Как правильно менять антифриз

Как правильно менять антифризАнтифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси пропиленгликоля, глицерина, этиленгликоля и прочих химических составляющих с водой, а также всевозможных красителей и антикоррозийных присадок.

Различаются различные марки антифриза по смазывающим и антикоррозийным качествам, агрессивностью по отношению к соединительным деталям (сальникам, прокладкам, шлангам, патрубкам), температурой замерзания и кипения, цветом самой жидкости (зеленым, синим, красным).

Антифриз по виду антикоррозийных присадок бывает карбоксилатным и силикатным. В процессе эксплуатации системы охлаждения ДВС силикатный антифриз укрывает всю ее внутреннюю поверхность тонким слоем накипи, что в системе охлаждения несколько уменьшает теплообмен и, в конечном счете, понижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его изготовители, как правило, окрашивают в зеленый или синий цвет. В своем составе карбоксилатный антифриз содержит специализированные ингибиторы коррозии,  которые разработаны на основе определенных органических кислот. Избирательно адсорбируются ингибиторы коррозии лишь в местах возникновения коррозии, где несколько образуют защитных слоев, толщина которых не превышает 0,1 микрона. Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного заключается в том, что его срок годности больше на два года и составляет больше пяти лет, и располагает он лучшими моющими качествами, которые дают возможность обойтись без промывания системы охлаждения ДВС в процессе непосредственной замены антифриза. Карбоксилатный антифриз имеет красный цвет.

Как правильно менять антифризКрайне важно для бесперебойной эксплуатации транспортного средства своевременно осуществлять замену антифриза. Между заменами антифриза продолжительность эксплуатации транспортного средства напрямую зависит от большого количества факторов, в первую очередь, от наличия специальных антикоррозийных добавок в антифризе. Пока имеются эту субстанции в антифризе в достаточном количестве, он не подлежит замене. При их пониженной концентрации или их отсутствии не защищает антифриз систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии. Поэтому требуется своевременно проводить диагностику охлаждающей жидкости до того момента, когда детали двигателя начнет разъедать коррозия, особенно алюминиевые.

Как определить, пора ли производить замену антифриза?

Это делается легче всего при помощи полосок-тестов. Без проблем можно купить тесты в любом крупном магазине автомобильных запчастей или фирменной сервисной станции обслуживания автомобиля. Как правило, на упаковке тестов имеется подробная инструкция и соответствующая шкала для того чтобы определить химическое состояние антифриза. Рекомендуют производители автомобилей осуществлять регулярную замену антифриза через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Дорогие и современные охлаждающие жидкости меняют значительно реже, так по рекомендациям изготовителей антифриза, меняют их при пробеге транспортного средства больше 100 тысяч километров.

Как правильно менять антифризПри необходимости в автомобилях самостоятельно меняют антифриз. В виду того, что токсичен антифриз, соблюдаться должны следующие меры безопасности: выбирают проветриваемые хорошо места вдали от домашних животных и детей, антифриз не сливают в открытее водоемы и недалеко от пунктов водоснабжения (водозаборных станций, колодцев, колонок), проводят работы на холодном двигателе. На горку или эстакаду ставят передом вниз автомобиль, чтобы вытекло большее количество жидкости. Располагают под радиатором вместительную емкость для принятия всей сливаемой жидкости. После открывают крышку радиатора и на вертикальной стенке блока цилиндров откручивают сливную пробку, которая находится недалеко от масляного фильтра. И начинает вытекать старый отработанный антифриз из расширительного бачка, блока цилиндров и радиатора. Слив старый антифриз, следует осмотреть все рукава и патрубки системы охлаждения на предмет наличия разрывов и трещин, при обнаружении каких-либо дефектов их меняют.

После этого промывают систему охлаждения от ржавчины и различных отложений. Закручивают для этого на блоке цилиндров сливную пробку. Заливают специальные промывочные жидкости или дистиллированную воду в систему охлаждения через специальную горловину радиатора. Закручивают далее пробку радиатора, автомобиль заводят, на максимальный режим включают печку и дают двигателю поработать до его разогрева на холостом ходу несколько минут. Двигатель после нагрева отключают и дожидаются, пока он полностью не остынет. Откручивают сливную пробку и крышку радиатора и в соответствующую емкость сливают промывочную жидкость. Выполняют эту процедуру несколько раз в зависимости от цвета и качества промывания систем охлаждения промывочной жидкостью. Затем систему охлаждения промывают от остатков жидкости для промывания. Заливают для этого в систему обыкновенную воду и повторяют подобную же процедуру только уже с промывочной жидкостью.

Заливают после этих процедур новый антифриз согласно рекомендациям изготовителя вашего автомобиля. При этом ставят автомобиль на горку или эстакаду передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок. Не полностью заливают антифриз, не закрывают крышку радиатора, заводят двигатель, на максимальный режим включают печку и, оставшиеся пузырьки воздуха в системе охлаждения вытесняются наружу. После этого до необходимого уровня в расширительном бачке доливают антифриз и закручивают крышку радиатора. Проверяют после нескольких поездок на автомобиле уровень антифриза в системе охлаждения и, в случае необходимости, доливают в расширительном бачке до необходимого уровня.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Как правильно менять антифризТеперь давайте поговорим о том, как поменять правильно один антифриз на другой. Как уже вы догадываетесь, для этого необходимо будет произвести промывку системы охлаждения. Для промывки можно использовать как воду, так и специально предназначенными для этого промывками двигателя. Заливаем в расширительный бачок промывку (ее вместиться должно приблизительно столько же, сколько старого антифриза вылилось). Затем двигатель заводим , даем поработать минут 5-10, ждем пока остынет полностью и сливаем нашу промывочную жидкость или воду по вышеописанной инструкции.

В случае, если заменяемый антифриз от того же производителя и той же марки, что будет залит, то необязательно производить процедуру промывки.

Теперь осталось только залить новый антифриз. Запустите после этого двигатель и дайте поработать ему немного, чтобы полностью в нем «освоился» антифриз. Вот и вся процедура замены. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не останется вопросов потому, как самостоятельно правильно поменять антифриз и выполнить это не хуже, чем в специализированном дилерском центре.

24 марта 2015, 00:07 Автолюбителю 7927
Рейтинг: 1
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2019, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!
    1. Евгений 15 декабря 2017, 01:50 # 0
      Очень полезная статья, все ясно и понятно, а то я сам в первый раз собрался менять антифриз, только вот не знал как. С самим-то антифризом определился — друг посоветовал кулстрим, я посмотрел в сервисной книжке он рекомендован на мой ниссан, по цене тоже мне подошел и отзывы хорошие


      Читайте также...