Как правильно подключить магнитолу

Как правильно подключить магнитолу   Достаточно часто многие отечественные автолюбители задаются вопросом: «Как подключить магнитолу правильно?». Причины, которые толкают их на то, чтобы в этом вопрос разобраться могут быть следующие:

  1. в автомобиле вообще нет звуковой системы
  2. поломалась акустическая система и не подлежит ремонту
  3. устарела магнитола и нуждается в срочной и неотлагательной замене

Любой из ранее приведенных случаев владельца транспортного средства заставляет разобраться в схеме подключения данного элемента автомобиля самостоятельно. Магнитолу при желании подключить можно самостоятельно. Не нужно для этого сильно разбираться в теории электрических цепей и электроники. Тут сложного ничего нет и может выполнить подобную процедуру даже выпускник одиннадцатого класса без особых проблем.

Разъемы и их маркировка

Практически все современные магнитолы в 90 процентах случаев оснащаются двумя стандартными разъемами, которые стандартизированы и обозначаются английской аббревиатурой «ISO». Представляет собой каждый из них восьми контактный разъем со специальным ключом. Один из них выступает в качестве источника электрической энергии, то есть подключаются к нему, так именуемые «силовые» цепи. Обычно данный соединительный компонент коричневого цвета и обозначается на схеме как «А». Предназначен второй для подключения акустической периферии, а именно динамиков. Этот, в сравнении с предыдущим, как правило, черного цвета. Обозначается второй периферийный объем как «В» на принципиальных электрических схемах.

Как правильно подключить магнитолу   Используются в некоторых типах автомобилей нестандартные разъемы. Но в них провода, как правило, с одинаковой маркировкой. Поэтому в подобном случае существует два решения. Старый разъем разрезать и скрутить внахлест провода. Не совсем вариант правильный, поскольку скрутка в дальнейшем разболтаться может и придется заново собирать систему. Будет наиболее правильным решением приобрести переходник, который соединит без проблем магнитолу с остальными элементами транспортного средства. На сегодняшний день выбор подобных переходников довольно большой и с этим не должно возникнуть проблем.

Разъем «А»

Как сказано было раньше – это силовой разъем. С его помощью подключить магнитолу можно к антенне и цепям питания. Несмотря на то, что в нем содержится восемь контактов, но всего четыре из них задействовано.

Контакт А4 организует питание энергозависимой памяти магнитолы, в которой содержатся все настройки этого устройства. Если случайно отключить его, то обнулятся все параметры магнитолы, она вернется к заводским настройкам. Подводится сюда красный провод, который идет через предохранитель на клемму аккумулятора. Напряжение, которое присутствует здесь – 12 вольт.

Маркировкой А5 обладает выход на автомобильную антенну. Подходит сюда провод в синей изоляции. Максимальный ток, который на данном выходе допускается, составляет 300 мА. Если превышено будет значение, то возможна поломка не только усилительных выходных каскадов, но и магнитолы в целом.

Следующий элемент контакта обеспечивает электрическое питание автомобильной магнитолы и обладает позиционным обозначением «А7». Через данный провод желтого цвета обеспечивается подключение в рабочий режим всей акустической системы. Этот провод через предохранитель должен к клемме зажигания подключаться, а от нее к аккумулятору. Когда повернут ключ, магнитолу включить будет можно и насладиться музыкой. Обеспечивает организация электрического питания через зажигание защиту аккумулятора от разряжения. Выходные каскады даже в режиме ожидания могут обернуться тем, что разрядится аккумулятор. Не во всех случаях удобна подобная схема и переделали ее отечественные производители.

В первом случае, организуется питание через дополнительный тумблер, минуя при этом зажигание автомобиля, на панели управления транспортным средством. Минусом подобного подключения можно назвать то, что самостоятельно должен водитель отключать и включать тумблер. В первом случае, тумблер ставится параллельно зажигании. И независимо от того, есть ли ключ или нет, магнитолу включить будет можно. Недостаток у подобной системы, как и у предыдущей – управление полностью ложится на плечи водителя и если он тумблер забудет выключить, то разрядится аккумулятор и достаточно сложно будет завести машину. Третья схема стала наиболее оптимальным решением. Заключается она в том, что в цеп управления сигнализацией замков автомобиля монтируется специальная обмотка реле, а устанавливается контактная группа в цепь питания акустического устройства. В случае если на сигнализацию взят авто, то отключается магнитола и аккумулятор полностью защищен от разряда. Элегантное и простое решение, которое уже успело обрести среди отечественных автолюбителей большую популярность.

Как правильно подключить магнитолу   Последний провод, который в данном разъеме применяется, подключает автомобильную магнитолу к массе. Обозначатся контакт «А8», а изоляции в данном случае зеленого цвета.

В данном разделе приведены рекомендации относительно того, как подключить правильно магнитолу именно в силовую ее часть. Любое неправильно подключение этих проводов может обернуться тем, что выйдет из строя акустическая система и придется либо ремонтировать ее, либо приобретать новую. Поэтому для проверки подключения использовать рекомендуется мультиметр или тестер для прозвонки электрических цепей, а также проверки коммутации.

Разъем «В»

Через второй контакт, который располагает обозначением «В» подключается вся периферия акустической системы, а именно динамики. Рассчитано большинство магнитол рассчитано на подключение четырех каналов (то есть динамиков) и использованы для данных целей восемь проводов (на каждый из динамиков идет по два штуки).

Подсоединяются контакты «В1» и «В2» при помощи фиолетово-черного и фиолетового проводов к заднему динамику с правой стороны. Причем последний подключается обязательно к положительной клемме динамика, а правый - к отрицательной. Если перепутать их, то не произойдет ничего страшного, лишь будет работать акустическая система в нештатном режиме и хромать будет качество звука – будет работать один из динамиков в противофазе, и будет похуже музыка.

Должен подключаться правый передний динамик на клеммы с обозначением «В3» и «В4». Соответственно сюда подводят серый, а также серый с черным провода. Первый в обязательном порядке должен, по причине ранее указанной, идти только на положительную клемму динамика, а второй, как полагается, на отрицательную.

Далее идет часть схемы, при помощи которой подключается левый динамик, который расположен с левой части автомобиля. Используются дл данной процедуры клеммы с обозначением «В5» и «В6».Маркировка изоляции проводов – черный и черно-белый. На положительную клемму динамика идет первый, а второй – на отрицательную.

Последний, четвертый компонент акустической системы, который подключаться должен на данный разъем – это динамик, расположен который в задней левой части транспортного средства. Вешается он на клеммы «В7» и «В8» при помощи зеленого и черно-зеленого проводов. Идет первый из них на положительную клемму динамика, а второй, как вы уже догадались, на отрицательную.

Возможные расширения

На сегодняшний день некоторые магнитолы профессионального уровня располагают расширенным набором функций. Позволяют данные расширения использовать их более гибко в современных транспортных средствах, делая на порядок выше уровень комфорта.

Среди подобных расширений выделить можно следующие:

  • Выход АNT
  • Выход REMOTE
  • Вход ILLUMINATION
  • Выход MUTE

Рассмотрим по отдельности каждый из них.

Как правильно подключить магнитолу   Применяется выход АNT в случае, если установлена в автомобиле выдвижная автоматическая антенна. То есть если в пути захотеть послушать музыку, не нужно будет выходить и выдвигать антенну. Достаточно будет лишь магнитоле дать команду, и она за вас сама выполнит данную работу.

Следующий выход с обозначением REMOTE дает возможность к магнитоле подключить внешний усилитель и расширить значительно количество применяемых динамиков. Подобное конструктивное решение использовать лучше всего в больших автомобилях, поскольку именно в них благодаря этому можно создать звуковой надлежащий фон. Нельзя ставить в маленьком салоне больше четырех динамиков, поскольку на органы слуха это создаст большую нагрузку и может сказаться негативно на состояние вашего здоровья.

Идет клемма REMOTE в схему внешней сигнализации. Делается это с той целью, чтобы яркость экрана в процессе движения снижалась и не отвлекала от дороги водителя. Как только остановилось транспортное средство, приходит на эту клемму сигнал и к исходному значению возвращается яркость экрана.

Последним сигналом является MUTE. Включается он в тех случаях, когда водителю необходимо принять или совершить звонок на мобильное устройство. Как только вызов пошел, включает этот выход магнитола, в машине полностью пропадает звук. Приятное и удобное дополнение, которое большое распространение получило на практике.

Питание

По двум проводам идет питание в автомобильной магнитоле. Каждый из них в целях защиты всего акустического оборудования в обязательном порядке должен быть оборудован вставкой плавкой. Если возникают периодические перебои в работе магнитолы, то лучше всего между клеммами «А7» и «А8» добавить конденсатор, который стабилизировать должен питание магнитолы и исключить возможное пропадание звука. Лучше всего емкость подобрать опытным путем. Это будет по существу фильтр, который полностью сглаживает колебания в цепи электрического питания акустической системы любого транспортного средства.

Провода

Необходимо применять для подключения элементов акустической системы провода с сечением минимум 1,5 – 2 миллиметра. При этом провода с наибольшим сечением должны использоваться в обязательном порядке в силовых целях. Не допускается использовать меньшее сечение. Это может обернуться тем, что звук может начать портиться, пропадать и не будет работать звуковая система автомобиля.

Монтаж автомагнитолы

Как правильно подключить магнитолу   Для того чтобы автомобильную магнитолу подключить, необходимо будет детально инструкцию по установке и подключению, которая должна прилагаться к устройству в комплекте. Также необходимо проверить наличие всех креплений, которые могут понадобиться в процессе установки. Осуществить в соответствии с инструкцией монтаж и установить магнитолу в приборную панель. Не допускается наличие больших проемов и щелей – через них внутрь может попадать пыль и это послужит причиной поломки акустической системы. С вибрацией аналогичная же ситуация, которая также в данном случае не допустима.

Заключение

Приведенная в этой статье методика подключения автомобильной магнитолы дает возможность осуществить коммутацию любого акустического оборудования. И теперь такой вопрос, как правильно подключить автомобильную магнитолу Blaupunkt или, к примеру, Pioneer для вас будет совсем не актуален. Для этого не нужно особых знаний, как и не нужна специальная подготовка. Так что смело можно брать и делать. Проблем с этим делом не должно возникнуть.


20 января 2015, 18:14 Автолюбителю 745
Рейтинг: 1
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2016, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...