Как правильно хранить резину

Как правильно хранить резинуУ среднестатистического автолюбителя вопрос о хранении шин возникает, как правило, два раза в год – весной, когда на летнюю меняется зимняя резина, и соответственно, осенью, когда на зиму переобувают машины. К сожалению, в эти периоды некоторые автолюбители сталкиваются с различными неприятными сюрпризами, когда, привезя с прошлого сезона еще не сильно изношенные шины на шиномонтаж, узнают, что для дальнейшей эксплуатации не пригодны они. Причем, не потому, что изношен протектор, а потому что, состарилась резина, потрескалась и не может уже на дороге обеспечить должный уровень безопасности. Можно избежать именно такой ситуации, если для межсезонного хранения резины обеспечить нормальные условия.

На информационных стендах шиномонтажей и в интернете можно найти светы относительно того, как лучше именно в ожидании сезона хранить колеса, для которого предназначены они. Но, как правило, это графическая схема. На самом деле, влажность и температурный режим в помещении, где храниться будут шины, для их состояния и сохранности гораздо важнее, чем положение, в котором сберегаются они.

Перед сезонной заменой шин, каждую необходимо обязательно пометить, где стояла она именно и куда направлена была. Если направленный протектор и на дисках будут храниться шины, то необходимо пометить просто заднюю и переднюю ось. Идеально для этого подходят колпачки на золотнике разного цвета (к примеру, черные на передних колесах, никелированные или зеленные на задних). Вы без проблем купите колпачки за копейки в любом шиномонтаже.

Сразу же после того, как только сняли шины, их необходимо обязательно тщательно вымыть, а также высушить, удалив при этом камни и прочие предметы, которые застряли в структуре протектора. После этого обработать можно специальной химией для последующей консервации шин (не стоит путать при этом со средствами для восстановления цвета шин – в них содержится растворитель, и не годятся они для консервации). Не следует к этой рекомендации относиться легкомысленно: грязь, которая осталась на ваших колесах с дороги, существенно ускорит процедуру старения шин.

Нужны ли для хранения полиэтиленовые мешки – решать вам, в зависимости от условий, в которых будут храниться шины. Единственный момент – если хранятся шины на металлических штампованных дисках, не нужно мешки герметично закрывать, иначе коррозию дисков может ускорить накапливающийся конденсат.

Чего боятся шины?

Как правильно хранить резинуИтак, чего шины бояться? Все шины выполнены из резины, а поэтому они трех вещей бояться: воды (влажность), высокой температуры и прямых солнечных лучей. Поэтому, для того, чтобы выбрасывать не пришлось еще вполне приличные по состоянию покрышки протекторы, хранить их необходимо в сухом, темном помещении, в котором температура воздуха не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию.

Также очень важно, чтобы не было в этом помещении резких температурных перепадов, которые оборачиваются образованием конденсата, и чтобы не было там много грязи и пыли, которые не способствуют также шинному долгожительству.

Если пересыхает резина (температура свыше 25 градусов Цельсия, либо прямые солнечные лучи), появляются на ней микротрещины, которые ослабляют существенно общую прочность, что привести может (и приводит нередко) к разрыву во время движения шины. Самым неприятным является то, что не во всех случаях можно увидеть эти трещины глазами, поэтому вы даже можете не знать о том, что не так надежны уже ваши колеса, как, когда новыми были.

Гараж или кладовка?

Исходя из нужных условий для хранения шин, оптимальными для хранения резины являются: кладовка в квартире, кирпичный гараж, чистый и сухой подвал, либо специализированный склад, предназначенный для хранения шин, которые в наше время все большую приобретают популярность и все в больших количествах открываются.

Разве что зимой может подойти металлический гараж, если не стоит он в тени деревьев, и лишь при условии, что на стене будут подвешены колеса в сборе. Касается тоже самое и чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, а если он еще и не застекленный является далеко не лучшим местом для хранения шин, ни летом, ни зимой.

Не рекомендуется категорически хранить на открытом воздухе шины, даже под навесом! За тем полгода, которые под открытым небом проведет резина, получит она весь комплекс условий, которые прямо противопоказаны шинам – грязь, пыль, перепад температур, солнце, дождь и роса.

В любом случае, вы знаете лучше всех особенности собственного хозяйства, просто задумайтесь, какие в период хранения шин, вас ожидают условия и какой в помещении будет микроклимат, в котором планируете вы оборудовать собственный шинный склад.

Помните, что два раза в год вы меняете шины, но они каждый день хранятся, поэтому складывая покрышки на хранение весной, необходимо понимать, что они там же, находиться будут и в самые жаркие летние дни, а также в дождливые осенние деньки.

Как правильно выбрать склад для ответственного хранения?

Давайте скажем несколько слов о сравнительно новой услуге, которая начала с недавнего времени появляться массово в прейскурантах СТО и шиномонтажей – ответственное межсезонное хранение шин. Сама по себе эта услуга очень востребована, но для качественного хранения покрышек необходимо создать все требуемые условия, а это не все далеко небольшие компании себе позволить могут.

Итак, если решили вы доверить на сохранение свои шины автосервису или шинному центру, то вам необходимо, во-первых, почитать внимательно договор о хранении. Там должно быть обязательно вписано, в каких шины будут храниться условиях (температура воздуха, влажность), а также какую организация несет ответственность, обеспечивающая хранение шин, причем не только, в случае утраты вашей собственности, но и ее порчи. Если предлагают вам просто по квитанции сдать шины, то лучше будет отказаться.

Как правильно хранить резинуТакже очень важен механизм оценки состояния шин при выдаче и приемке, а также механизм компенсации убытков. Помните, что на пяти страницах и больше договора составляются мелким шрифтом именно для того, чтобы в общей массе ненужного текста спрятать возможность для компании уйти в любой ситуации от ответственности, поэтому слишком запутанный и длинный шаблонный договор должен сразу насторожить вас.

Если в договоре имеются все пункты, которые полностью защищают ваши права, можно к следующему этапу приступить – осмотру помещения, в котором шины будут храниться. На стенке в нормальном складе должны висеть при входе термометр и гидрометр (прибор для замеров влажности воздуха), то стоит на них посмотреть. Если закаливает влажность более 85-90 процентов, то сразу можно прощаться. Если нет приборов, то попробуйте представить, какой в этом помещении будет микроклимат весь предполагаемый срок пребывания там вашей резины. Любые электрические обогреватели также вас должны предостеречь от хранения на подобном складе покрышек – они воздух сильно пересушивают, что для резины также очень вредно.

В любом случае, без изучения договора и осмотра помещения на СТО или в шинном центре оставлять шины крайне опасно – существует большой риск, что вы при получении обнаружите, что вам необходимо срочно приобретать новые покрышки.

На дисках или отдельно?

Безусловно, лучше в сборе хранить колеса, накачанными до обычного давления (то, что качается, когда установлены на автомобиль колеса). Прежде всего, потому что в данном случае не попадает на внутреннюю поверхность шин пыль и конденсат. Кроме того, это удобнее намного как во время смены сезона замены шин, так и в плане самого хранения. Но не все могут автолюбители позволить себе приобретение второго комплекта дисков, поэтому и отдельно можно хранить диски.

Стоя в ряд, в подвешенном состоянии или стопкой – в принципе решать только вам, как будет вам удобнее, но при этом необходимо понимать несколько довольно значимых моментов:

  • Если вы без дисков стопкой храните шины, то на их боковые стенки создается разное давление (на нижнюю шину – самое большое). Именно нижних две шины потом, возможно, будет сбортировать сложно и на диске накачать, если посадочная его ширина немного большей минимальной рекомендованной для ширины ваших шин.
  • Если храните вы без дисков шины в подвешенном состоянии, то постарайтесь выполнить так, чтобы не лежали кромки боковых поверхностей на тонком пруте, ибо под нагрузкой массы шины, кромка шины в этом месте деформироваться может, что опять-таки может обернуться проблемами с накачиванием шин и монтажом. Поэтому в данном случае необходимо обмотать крюк, на котором шина висит чем-то мягким, к примеру, чистой ненужной ветошью.

Нужно ли хранить изделия в сборе

Рекомендуют специалисты в сборе хранить шину. Желательно их накачать до стандартного давления (как при установке на транспортное средство). На внутренней поверхности в таком случае не будет пыли и конденсата. Кроме того, это достаточно удобно. Но не каждый водитель сможет себе позволить приобрести еще один комплект дисков, поэтому вполне допускается хранение по отдельности. В таком случае однако соблюдать необходимо некоторые нюансы, чтобы возможные неприятности предотвратить. Рассмотрим особенности без дисков хранения шин. Если в гараж положить их стопкой, то на боковые стенки будет создаваться различное давление. Будет оказываться наиболее высокое давление на самую нижнюю шину. Поэтому довольно сложно потом на диски накачать их. Если же вы желаете хранить изделия, на стену подвесив их, то заранее стоит убедиться, чтобы крюка не касались боковые кромки, иначе деформируются они. Обмотать рекомендуется его куском чистой и мягкой ткани.

Теперь знаете вы, как после ее сезонной замены хранить резину. Эти знания предоставят вам возможность избежать большого количества проблем. Помните, что если вы хранить хотите шины без дисков, то стопка горизонтально должна располагаться, а если в сборе, то вертикально. Выполняя подобное нехитрое правило, вы значительно повысите эксплуатационный срок собственных шин.

Растрескивание шины

Как правильно хранить резинуВ идеале температура в том помещении, где хранятся шины, должна быть не меньше нуля. Летняя резина от мороза дубеет и теряет свои качества. Шина, которая подвергалась обморожению в зимний период, летом изнашиваться будет быстрее и повреждаться легче. Однако и повышенная температура с резиной сможет сыграть злую шутку. К примеру, оставив резину на хранение у приборов отопления, вы найдете через некоторое время ее задубевшей и растрескавшейся.

Избегайте при хранении шин контакта резины с водой и повышенной влажности, так как покрышка по своему составу является гигроскопичной. А вместе с температурными перепадами это может обернуться преждевременным разрушением резины.

Избегайте на шину попадания прямых солнечных лучей. Солнце при длительном воздействии с резиной сделает примерно тоже самое, что и с человеческой кожей, - высушит ее и доведет до растрескивания.

Для хранения резины идеальным местом является утепленный гараж, однако большинство автолюбителей похвастаться не могут наличием гаража для своего железного друга. Оставляют некоторые автолюбители резину на хранение на балконе своей квартиры. В случае если не остеклен балкон, то на себе покрышка испытает все прелести зимней стихии, и заметно ухудшится к весне ее потребительские качества.

Но даже в подобной ситуации можно спасти резину от некоторых бед: упакуйте свои шины в герметичные в влаго и светонепроницаемые пакеты. Также, чтобы преждевременное старение резины предотвратить, можно ее обработать специальными консервантами, которые предназначены для хранения шин, кстати, и стоят они недорого.


13 января 2015, 18:49 Автолюбителю 995
Рейтинг: 0
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2016, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...