Какой привод лучше передний или задний?

Что лучше?

Существует весьма горячий спор: какие машины все-же лучшие, с передним или задним приводом. Что говорят по этому поводу специалисты, в чем особенности отличия заднеприводного механизма от переднеприводного?

Что же лучше?

Если заглянуть в архивы исторического прошлого, то следует отметить: первый автомобиль был заднеприводный. И только через несколько десятков лет пришла идея создать переднеприводный механизм.

Чтобы понять, какой автомобиль лучше, нужно сравнить характеристики каждого привода. Рассмотрим плюсы и минусы того и другого механизма.

Преимущества переднеприводных автомобилей

Преимущества переднеприводных автомобилей

  1. Легкая и компактная сборка всего агрегата, меньший вес транспортного средства, автомобиль получается более экономичным (особенно если учитывать нынешние цены на топливо).
  2. Удобная парковка, ведь ведущие колеса направлены в сторону предположительной парковки, что актуально в зимнее время.
  3. Лучшая проходимость, потому как ведущие колеса нагружены массой двигателя, а значит, смогут обеспечить прекрасное сцепление ведущих колес с дорогой.
  4. При поворотах ведущие колеса поворачиваются в сторону поворота, что позволяет более точно выполнить маневр.
  5. Нет кардана, а потому отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.

Недостатки переднего привода

Недостатки переднего привода

  1. Недостаточная «поворачиваемость» авто.
  2. Управляемость переднеприводных механизмов уступает заднеприводным агрегатам, ведь на передние колеса возложены несколько функций (управление и тяговая сила), а задние колеса просто вращаются, как на тележке.
  3. Передний привод не позволяет реализовать более 250 л. с.
  4. Занос колес на скользкой дороге очень велик, такую машину практически невозможно контролировать.
  5. При движении авто с места снижается сцепление ведущих передних колес с дорогой, что нередко приводит к пробуксовке или полного застревании на месте.
  6. При заносе водителю переднеприводного автомобиля следует действовать в точности до наоборот, а дать немного газу, дабы стабилизировать курс машины. Но не тормозить или сбрасывать скорость, что порой приводит к очень плачевным результатам.

Теперь переходим к рассмотрению плюсов и минусов заднеприводного транспортного средства. А что же лучше – поговорим в заключении!

Плюсы заднеприводных автомобилей

Важно отметить следующие:

Плюсы заднеприводных автомобилей

  • «чувствительность» руля лучше;
  • у каждой оси свое предназначение, передняя – для управления, а задняя – для тяги;
  • большое преимущество во время разгона, задние колеса лучше сцепляются с дорогой;
  • при заносе лучше стабилизировать транспортное средство;
  • повышенный комфорт в салоне авто, вибрация механизмов не передается на кузов;
  • при старте на руль не передаются реактивные моменты.

Если говорить про недостатки, то следует отметить такие:

  • в производстве изделия дороже, большие потери и перерасход топлива;
  • карданный тоннель вдоль салона, что существенно уменьшает его полезную площадь;
  • проходимость существенно ниже, чем у переднеприводных, особенно по снегу и грязи.

Если говорить про недостатки, то следует отметить такие

Какой же вывод сделать?

В каждом случае перед покупкой авто следует разобраться и уяснить особенности каждого механизма, дабы в аварийной ситуации Вы смогли сделать правильные действия. Для тех, кто любит быструю езду – особых отличий между этими механизмами нет.

Главное, твердо уяснить, что делать при заносе авто, дабы не потерять управление транспортом. Важно не потерять самообладание, а вывести авто из аварийной ситуации, учитывая особенности переднеприводного и заднеприводного механизмов.

Хочется отметить еще несколько рекомендаций:

  • если Вы любите скоростную езду, чаще всего ездите по трассе, скользкой дороге, то правильным выбором будет задний привод;
  • для передвижения в городе, на невысоких скоростях -  передний привод будет отличным решением!

Какой же вывод сделать?

Если же задать этот вопрос автомобильному инженеру, то ответ Вы получите следующий: на заднем приводе передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние – избыточную силу.

Поэтому такие модели тяготеют к заносу, а переднеприводные на поворотах ведут себя менее «адекватно», происходит снос передних колес, из-за избытка тяги при чрезмерных углах поворота колес.

Получается, что водитель переднеприводного авто на скользкой дороге зимой чувствует себя более уверенно, благодаря отличной курсовой устойчивости. А заднеприводный «танцует» на дороге больше, чем усложняется процесс его управления.

Что же лучше – заднеприводный или переднеприводный? Вы теперь понимаете, о чем идет речь, и можете самостоятельно ответить себе на этот вопрос!

Вот такие заключения и рекомендации мы можем Вам дать! Делайте свой индивидуальный выбор и наслаждайте полученным результатом. Безопасной езды Вам на дороге и прекрасных попутчиков!


19 мая 2016, 18:12 Автолюбителю 619
Рейтинг: 2
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2016, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...