Можно ли зимой ездить на летней резине?

Можно ли зимой ездить на летней резине?

Кажется, кто только не задумывался над вопросом, разрешает ли ездить на летней резину в зимнее время. Но он до сих пор остается актуальным в наше время. Зачастую, этот вопрос тревожит новичков, но иногда к нему возвращаются и опытные водители с большим стажем. Особенно это те, кто уже давно накатал не один десяток километров при СССР, ведь тогда, такого понятия, как «зимние покрышки» не было.

Если вы готовы взять риск на себя, потратить много нервов, столкнуться с проблемами, то можете ездить и зимой на своей летней резине. Спросите себя, это порадует вас?

Человек, который ясно понимает и видит разницу между сезонными покрышками, никогда не будет ездить на машине с летней резиной в зимнее время.

Уже продуманная разница

Автопромышленность уже давно ввела такое понятие, как зимняя и даже летняя резина. И все это не стремление заработать, как можно больше денег, а еще и то, что сезоны очень сильно отличаются между собой своими погодными условиями. Поэтому, резина обязана соответствовать каждому из них.

Характеристика и различия сезонных скатов

  1. У зимних шин на протекторах, есть рисунок, в котором поперечные надрезы, именно они помогают довольно плотно и хорошо сцепляться с асфальтом, если появляется такая сложность.
  2. А у летней резины продольные полоски. Они помогают быстро снижать аквапланирование и хорошо сливают воду.
  3.  У летних колес довольно мелкие и слабые блоки.
  4. У зимних шин резкая прорезь, намного больше, чем в других. Это так же нужно для отличного сцепления с дорогой.
  5. Летние скаты изготавливаются только с очень твердой резины, именно из той, которая способна выдержать даже раскаленный асфальт. А зимняя покрышка делается из более мягкой резины, поэтому она не твердеет при сильных морозных условиях.
  6. Некоторые холодные шины обладают шипами. Конечно, стоимость таких покрышек немного выше, если сравнить их с липучками. Но останавливать на данном выборе, следует только при езде на дорогах с очень глубоким снегом или оледенением.

Характеристика и различия сезонных скатов

У ската специальное строение, при котором производится различный шумовой эффект. Это очень заметно, когда машина с зимними покрышками едет по дороге, вы можете услышать особый шум.

Можно сделать вывод из всего вышесказанного, что при очень сильных морозах, ездить на летней резине - это значит быть потенциальным убийцей.

Пару слов о возможных вариациях

Многие стремятся как-то сэкономить свои деньги и идут на некоторые ухищрения, к этой группе можно отнести начинающих и еще не совсем грамотных водителей.

Применение внесезонной резины. Главный аргумент, является то, что с таким видом шин автомобиль продается уже в салоне, даже зимой, поэтому ездить на такой резине можно круглогодично.

Однако внесезонная резина хороша только для тех стран, в которых тепло даже зимой и очень редко выпадает снег, а сама температура не опускается ниже -5 градусов, вроде Италии. При наших же зимних условиях, внесезонка ничем не отличается от тех же обычных летних покрышек. Вы убедитесь в этом при первом же гололеде.

Пару слов о возможных вариациях

Распаровка колес. Суть в том, что спереди нужно поставить липучку или же шипы, сзади оставить «лето». Таким образом, ведущие колеса без труда будут сохранять свою управляемость и смогут выбираться в зимних погодных условиях, а колеса сзади будут просто стоять на одном месте.

Однако никто не задумывается о самой динамике движения. Допустим, вы сделали поворот на довольно скользком участке. У вас получилось повернуть, хотя задние скаты, которые попали на лед, обязательно сохраняют инерцию, так как сцепления в них почти нет.

Зад вашего автомобиля начнет обгонять передок. Для этого потребуется травматичный выход, который, к сожалению, не сможет сделать каждый из водителей.

Экстремальные ситуации

Случаются и такие неудачи, когда уже приготовил в багажнике нужные шины, чтобы поехать и переобуть, а утром на улице мороз. Поэтому добираться до ближайшего автосервиса нужно, но предельно осторожно, так как едите вы еще на летней резине. Соблюдайте следующие правила:

Экстремальные ситуации

  • Скорость должна быть минимальной. Можете включить аварийку, главное нужно ехать не больше, чем 40 км/ч;
  • Дистанцию следует держать в два раза больше, чем всегда;
  • Все движение должно быть плавным и максимально медленным, особенно выжимание педалей или же поворотом руля;
  • Придерживать нужно средних или немного выше оборотов;
  • На ручной режим следует перевести коробку-автомат, так как она будет снижать ваши обороты;
  •  Тормозить следует только движком.

Под конец, следует отметить, что на вопрос, разрешается ли зимой ездить на машине с летней резиной, уже ответило законодательство. С недавнего времени, водители тех машин, у которых резина даже не летняя, а зимняя и голая, подвергаются к штрафу.

Поэтому задумайтесь над тем, что лучше для вас и не подергайте свою жизнь к опасности.


14 ноября 2016, 19:58 Автолюбителю 599
Рейтинг: 2
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2016, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...