Как правильно рисовать человека

Как правильно рисовать человека

Нужно изучить не один урок, чтобы научиться максимально точно рисовать человеческое тело. Мало того, что оно входит в число самых сложных животных структур в природе, так оно еще и имеет очень много вариаций: несколько других видов проявляют себя во множестве различных форм и цветов. Поэтому, следовательно, не стоит расстраиваться, если возникают какие-то проблемы с рисованием людей; это очень амбициозное начинание.

Приступать к приобретению навыка необходимо с самых основ, с которых и начинается сам процесс рисования человека – с упрощенной базовой фигуры, скелета из черточек. Далее надо переходить к объему мышечной структуры, и только затем детализировать каждую часть тела и лица.

Первый принцип, который нужно освоить – это пропорции. Какое-то время следует для ознакомления практиковаться на базовой фигуре, осваивая не только традиционные «идеальные пропорции», но и то, как они изменяются в зависимости от пола, возраста и даже этнического происхождения объекта.


Базовая фигура

Начать схематического человека лучше с головы

Как рисовать голову

Пропорциональная фигура, независимо от половых или других различий, определяется расположением на одной линии всех составных элементов, которые являются неизменными (если они изменились, значит произошло что-то странное). Это фундамент для пропорций. После изучения материала необходимо подкрепить теорию практикой.

Начать надо с рисования овала в форме яйца (заостренным концом вниз) для головы и отсчитать вниз восемь секций такого же размера, отметив их. Самая последняя отметка будет полом.

Разделение на секции (идеальный мужской рост равен восьми головам) было впервые придумано во время Ренессанса и являлось идеализацией человеческих форм. Вполне очевидно, что очень немногие люди на самом деле имеют рост восьми голов (даже северные европейцы, которые послужили основой для этой модели, ростом приближаются к семи головами). Но эта модель все еще является лучшей для того, чтобы начать с чего-то, так как с ней легче понять выстраивание пропорций по одной линии.

Таз

Как рисовать таз

Следующей нужно добавить тазовую кость, упростив ее до сплюснутого круга между отметками 3 и 4 с тазобедренными суставами на 4 отметке. Ее ширина должна составлять примерно 1,5-2 ширины головы. Теперь можно нарисовать позвоночник, соединяющий голову с этой самой важной частью тела, этим центром тяжести и устойчивости.

Ноги и колени

Как рисовать ноги и колени

Следует предположить, что эта фигура стоит на ногах вертикально в соответствии с тазобедренными суставами. Коленные суставы находятся на отметке 6, так как эта линия соответствует нижней части коленных чашечек.

Когда ноги уже вытянуты, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой (слева). Но эта прямая линия нереальна: чтобы закончить ногу, стоит соединить тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, и затем снова внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки (справа). Это очень упрощенное, но правильное изображение настоящей структуры костей. К тому же это помогает придать нарисованной ноге человека естественный вид. Так нога сужается от бедра, затем зигзагом проходит через колено и опять сужается. Это также помогает в расположении мышц на поздних стадиях.

Грудная клетка, соски и пупок

Как рисовать грудную клетку

Группа грудная клетка/легкие – это третий важный объем тела после головы и таза. В упрощенном виде это овал, который начинается посередине между 1 и 2, вниз к 3 отметке. Но лучше всего «отрубить» его нижнюю часть, как показано на рисунке, чтобы сымитировать настоящую грудную клетку. Важно оставить пустое место между двумя объемами: оно мягкое и податливое (плоский живот, мягкий живот, осиная талия) и оно также располагается там, где происходят наибольшие кручения и движения в позвоночнике. Стоит учитывать это, и не соединять туловище и таз вместе как два блока, так как это может блокировать диапазон движений рисования. Пока что ширина овала будет приблизительно той же, что и ширина таза.

Еще две детали здесь: соски попадают на отметку 2 на уровне внутренних сторон головы, а пупок – на отметку 3.

Плечи

Как рисовать плечи

Линия плеч находится примерно посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч равна 2-3 ширинам головы, но их видимое положение может меняться в зависимости от ситуации. Начать лучше с того, что слегка изогнуть их вниз. Но при напряжении плечи натягиваются, и кривая может сама подняться и выглядеть чуть выше. Кроме того, вид трапециевидной мышцы, которая появляется спереди, чтобы соединить плечо с шеей, в высокой степени индивидуален. Если она очень мускулистая или сильно покрыта жиром, линия плеч может казаться такой высокой, как будто нет шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи.

Этот краткий экскурс в детали, выходящие за рамки скелета, нужен для того, чтобы не возникло путаницы между настоящей позицией линии плеч и ее видимым месторасположением в плотском обличии тела. Некоторые примеры этого показаны ниже.

Руки, запястья и кисти

Как рисовать руки

Наконец, руки: запястья лежат на отметке 4, сразу под тазобедренными суставами, которые находятся на ней (это можно проверить, став прямо и прижав запястья напротив бедер). Пальцы заканчиваются приблизительно посередине бедра, на отметке 5. Локти – это более сложные суставы, сейчас будет полезным обозначить их продолговатыми овалами, находящимися на уровне 3.

Несколько советов

Многие советуют последовательно начинать рисовать с головы, но на самом деле неважно с какой части тела начинать, если художнику так комфортно, а в итоге получается хороший результат. Однако при столкновении с неуверенностью или какими-то сложностями лучше вначале попытаться рисовать с головы.

Необходимо привыкать к тому, чтобы рисовать эту базовую фигуру легкой рукой, так как законченное тело будет построено над ней. Традиционно финальные линии обводятся, а вспомогательные линии стираются (отсюда и важность легкой руки). Но даже когда эскиз обводится шариковой ручкой на другом, прозрачном, листе, сохранение легкости руки помогает видеть то, что делается.


26 декабря 2014, 20:27 Домашнее Хобби 1330
Рейтинг: 1
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2016, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...