Что делать если банкомат съел карту?

Что делать если банкомат съел карту?

Возможность захвата банкоматом банковской карты давно не новинка. Конечно же, хорошо, если держатель карточки ни разу не сталкивался с подобной проблемой, но от этого никто не застрахован. Поэтому важно быть осведомлёнными относительно последовательности действий в подобных ситуациях.

Почему банкоматы «заглатывают» карты?

Банковская карта может остаться в банкомате, если:

  • пользователем был неоднократно введён неверный ПИН-код (у держателей карт различных банков имеется от трёх до пяти попыток ввести верный пароль);
  • установленный срок действия карты истёк;
  • пользователь пытался провести операции, которые нетипичны для данного счёта;
  • в работе банкомата возникли технические сбои;
  • была использована карта с повреждениями механического или электромагнитного характера.

В любом случае карта может быть восстановлена и для этого нужно не паниковать, а следовать нескольким рекомендациям.

Что делать, если карта осталась в банкомате?

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, держателю карты следует убедиться, что он имеет дело непосредственно с «заглатыванием» карты. Так, если очевидны проблемы в функционировании банкомата, то следует подождать немного, ведь по истечении нескольких минут карта может быть возвращена вместе с запрашиваемой денежной суммой.

Что делать если банкомат съел карту? Как забрать?

Об окончательном захвате карты можно говорить, если банкомат выдал информацию о готовности обслуживать следующего клиента.

В таком случае следует внимательно изучить информацию на банкомате, где должны быть указаны контактные данные сервисной поддержки банка, которому он принадлежит. Операторы центра в подобных ситуациях интересуются паспортными данными и номером карты, а также могут подробно объяснить каким образом и где держатель сможет её забрать.

У оператора следует поинтересоваться перечнем документов, которые необходимо иметь при себе для получения карты. Так, если карту изъял банкомат стороннего банка, то может понадобиться подтверждающий документ в виде письма от финансового учреждения, которым она была эмитирована.

На следующем этапе следует связаться с банком-эмитентом для объяснения ситуации и блокировки карты. Если нет возможности выяснить контактные данные финансового учреждения, которому принадлежит банкомат, то в данном случае с проблемой также следует обратиться в call-центр банка-эмитента, предоставив оператору информацию относительно адреса и расположения банкомата и номера карты.

Возврат карты может занимать от нескольких часов до полумесяца

Возврат карты может занимать от нескольких часов до полумесяца. Продолжительность процедуры обусловлена:

  • расположением банкомата и его удалённостью от банковской инфраструктуры;
  • регулярностью проведения инкассаций;
  • инструкцией финансового учреждения, которому принадлежит банкомат.

После возврата карты возникает необходимость в её разблокировке или перевыпуске. На проведение последней процедуры понадобится меньше времени. Не следует забывать, что за блокировку, разблокировку и перевыпуск карточки обязательно взимается комиссия.

Как получить деньги?

На возврат и разблокировку карты может уйти несколько дней, а то и недель. Но как быть, если держателю срочно нужны деньги?

Возможность и процедура получения денег в таком случае определяются внутренним регламентом банковского учреждения. Некоторые банки для выдачи средств запрашивают документы, подтверждающие личность собственника карты и банковского счета, другие учреждения могут предложить клиенту воспользоваться временной картой.

Как получить деньги?

Хуже дело обстоит с финансовыми учреждениями, отказывающими в проведении каких-либо операций до восстановления карты. Все волнующие вопросы можно выяснить непосредственно у сотрудников банка-эмитента.

Несколько слов напоследок

Как показывает практика, несанкционированные захваты карт банкоматами случаются довольно редко и процент подобных ситуаций очень мал. Во избежание проблем следует соблюдать правила использования карты и банкомата.

Но всегда существует риск столкнуться с подобной проблемой. Поэтому о предварительной подстраховке следует позаботиться заранее. Держателю карты рекомендуется всегда иметь при себе контактные данные финансового учреждения и номер банковской карты, так как эта информация обязательно запрашивается операторами call-центров и необходима для решения проблемы.

25 марта 2016, 20:36 Другие советы 3640
Рейтинг: 2
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2019, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...