Как правильно держать медиатор гитаристу

Как правильно держать медиатор гитаристуПредставители классической школы игры на гитаре превосходно справляются с выполнением скоростных пассажей, пользуясь только ногтями. Но в практике даже опытных гитаристов часто происходят ситуации, в которых они не могут получить определенного звучания гитары, задействовав лишь пальцы правой руки. Это особенно относится к игре на электрогитаре. В подобном случае пользоваться удобно медиатором. Он помогает достичь превосходной скорости в исполнении сольной партии, способствует также передаче динамики и получению уверенно качественно звучания. Немаловажная роль уделяется правильной постановке правой руки. Поэтому необходимо начинающим музыкантам хорошо усвоить, как правильно держать медиатор.

При игре медиатором правая рука находиться может в следующих положениях:

  1. С опорой на деку. Выступает особенностью электрической гитары потребность в частых глушениях струн. При этом удобней опираться на деку кистью правой руки, получая дополнительную фиксацию.
  2. Без опоры. В некоторых случаях из-за опоры на деку задевать можно басовые струны и получать при этом басовый шум. Поэтому лучше будет отказаться от опоры в данном случае.
  3. Комбинированный метод. Предполагает собой лишь касание правой рукой того места гитары, в котором струны закреплены.

Отвечая на вопрос, как правильно держать медиатор, можно будет указать на следующие моменты:

  • Большой и указательный пальцы должны медиатор крепко зажимать между собой. Научитесь самими подушками не держать его. Из-за того что они мягкие, они не смогут обеспечить надежной фиксации. Поэтому ощущаться будет лишняя вибрация.
  • В удобной форме каждый для себя выбирает положение остальных пальцев. Их вытянуть можно или сжать легко в кулак.
  • Следует также научиться такому положению, чтобы из-под пальцев немножко выступал острый угол медиатора. Подобным способом можно будет полностью получить контроль за амплитудой его движения. При выступании на значительное расстояние острого края удобство игры уменьшится и ее четкость потеряется. А если будет происходить агрессивная игра, то даже из руки может выскользнуть медиатор.

Советы, как играть медиатором

Как правильно держать медиатор гитаристу
  • Научиться важно, чтобы при движении рука была достаточно расслаблена. Если ощущается в ней напряжение и боль, то лучше отдохнуть.
  • Для того чтобы достичь четких звуков, перпендикулярными должны быть движения к струнам гитары. Их особенности изменит движение под углом.
  • Если около нижнего порожка прикасаться к струнам гитары, то более резкий получится звук. Бархатному звуку способствуют прикасания около грифа.
  • Новичкам следует научиться обязательно следить за ритмом. Четким и ровным должен быть каждый удар.
  • Сначала следует только сверху вниз бить по струне. Позже добавлять можно движения в обратном направлении, а также чередовать их.

Извлечение звуков медиатором

В эстрадных ансамблях или оркестрах гитара применяется в основном для исполнения на ней аккордов, звуки которых применяются медиатором. Своеобразный характер звучания аккордов, которые исполняются с помощью медиатора, подчеркивает ритмический рисунок любого музыкального произведения и в общее звучание оркестра вносит своеобразную окраску. Поэтому гитара приобрела статус обязательного инструмента в эстрадных квартетах, оркестрах и прочих ансамблей.

Медиатор, как правило, представляет собой пластинку яйцевидной формы (иногда треугольной), изготовленную из черепаховой кости или пластмассы. Медиатор должен обладать толщиной в 1,5-2 миллиметра. Слишком толстый медиатор делает звучание трудным, а при игре при помощи тонкого медиатора, получается треск. Край медиатора, который находится у заостренной части, должен быть немного сточен, а также хорошенько отшлифован. Потому что участвует он в извлечение звука. Можно произвести шлифовку трением края медиатора об древесный уголь или мел, положенный на кусочек материи. Узкая часть медиатора (кончик) также с обеих сторон шлифуется. Он должен получиться не очень узким (заостренным), но и не слишком широким (тупым).

Форму и размеры медиатора желательно в индивидуальном подбирать порядке, в зависимости от размеров руки самого исполнителя, а также силы ударов по струнам медиатором. С обеих сторон на плоскости медиатора целесообразней будет нанести точечные насечки для того чтобы из руки не мог выскользнуть медиатор.

Медиатор во время игры находится между большим и указательным пальцем правой руки, помещаясь при этом на сгибе правого первого сустава указательного пальца. Оставшиеся три пальца данной руки должны настолько согнуты быть, чтобы не могли их первые суставы ударяться о струны.

Не следует сильно сжимать медиатор, чтобы не произошло излишнего напряжения пальцев и кисти руки. В процессе игры медиатором место соприкосновения с корпусом гитары правой руки должно немного быть правее указанного в разделе, а положение кисти руки остается в основном таким, как ранее было показано.

Освоив правильную постановку руки для извлечения пальцами звуков обычно научиться нетрудно звуки извлекать медиатором. Необходимо расположить звуки аккорда так, чтобы оказался каждый последующий звук на соседней, рядом находящейся струне. Так в подобном случае можно исполнить аккорд при помощи медиатора. Чаще всего звуки аккордов извлекаются ударами медиатора по струнам в направлении от звуков нижних аккорда к верхним (движение вниз кисти).Как правильно держать медиатор гитаристу

Стремительными движениями кисти руки должны осуществлять удары медиатора по струнам. Но может поменяться степень стремительности в зависимости от характера выполняемого произведения. А также от зависимости от обозначенной длительности аккордов. Чем длительность аккордов короче, тем движение кисти руки должно быть стремительнее. Проиграйте упражнение подряд несколько раз. Перед каждый ударам по струнам следует помещать предварительно кончик радиатора между четвертой и пятой струной и сразу осуществлять удар.

В эстрадных ансамблях, оркестрах звучание аккордов, которые исполняются на гитаре, должно быть в большинстве случаев коротким (отрывистым). Когда начнут удары медиатора получаться равномерными, можно будет начать освоение данной детали исполнения. Краткость звучания аккордов, также как и скорость движения кисти руки при ударе по струнам медиатора, определяется исполнителем исходя из характера музыкального воспроизведения.

Перерыв в звучании (пауза) или короткое звучание аккордов достигается значительным ослаблением прижатия на ладах пальцами левой руки. Но при этом со струн не снимаются пальцы.

Проиграйте несколько раз еще выше помещенное упражнение с отрывистым звучанием аккордов. Вы заметите сразу, как поменяется характер звучания благодаря тому, что глушатся звуки аккорда.

В ниже приведенных упражнениях показано разное чередование пауз и аккордов. Наиболее часто такой ритмичный рисунок встречается в партии гитары в эстрадных ансамблях и оркестрах. Освоив на этих упражнениях технику глушения звуков и владение медиатором при игре в медленном темпе, переходите к исполнению данных ритмичных фигур в быстром темпе.

В эстрадных ансамблях или оркестрах в партии гитары наиболее эффективно, ярко звучат и наиболее для использования удобны для исполнения медиатором аккорды, которые состоят из четырех, пяти или шести звуков.

Как правильно держать медиатор гитаристу

Написать партию гитары, которая удобна будет для исполнения, намного труднее. Чем для прочих музыкальных инструментов. Поэтому для эстрадного ансамбля пишут лишь те ноты, которые указывают строение аккорда. А как по отношению друг к другу расположить ноты, и какие следует удвоить аккордовые тона, что бы получился шести или четырех звучный аккорд, который удобен для исполнения, предоставляется решить лишь самому гитаристу.

Поиски краткого и простого способа записи звуков, из которых аккорд должен составлять (без точного указания расположения звуков данного аккорда), к созданию привели буквенно-цифрового значения аккордов.

Давайте будем считать, что количество звуков в нотных примерах является условным. Перейдем к изучению всевозможных способов извлечения звуков аккорда медиатором, которые создают своеобразную окраску аккомпанемента.

Правила игры

Занимает левая рука положение, которое требуется для извлечения максимально возможного числа звуков в этом аккорде. К примеру, пальцы левой руки, если доступно это, то они должны размещаться так, чтобы извлечь можно было шесть звуков. На первую долю такта при этом только извлекаются несколько нижних звуков аккорда (3-4 звука). Далее следует указанное чередование верхних и низких звуков аккорда повторяются.

На первой сильной доле такта аккорд исполняется не отрывисто (без особого глушения звуков) и не сильно стремительным движением кисти вашей правой руки (арпеджированно немного) а на второй доле такта аккорд исполняется стремительным движением кисти и отрывисто. Далее повторяется это. Этот способ применения аккордов используется в произведениях, которые обладают не очень быстрым темпом.

В звучании аккордов тембровые оттенки могут быть достигнуты ударами медиатора в различных точках струны. К примеру, производится один удар по струне около грифа, а следующий у края розетки со стороны подставки.

Ранее упоминалось, что удары медиатора в некоторых случаях могут осуществляться поочередными движениями кисти правой руки вверх и вниз.

В пьесах, которые имеют быстрый темп, в некоторых ритмических фигурах исполнение аккордов оказывается иногда возможным лишь при применении вышеуказанного чередования ударов по струнам медиатора. Все аккорды в этом случае, которые приходятся на первую долю такта, выполняется без глушения их звучания (не отрывисто), а аккорды, которые приходятся на вторую долю такта, отрывисто исполняются.

Ударом вверх медиатора извлекать можно и все шесть звуков, только 3-4 звука аккорда. В аккорде, который идет следующим после малой длительности аккорда, также извлечь можно и шесть звуков, и лишь 3-4 звука.

Как правильно держать медиатор гитаристу

Отрывистое исполнение в быстром темпе аккордов возможно лишь в том случае, если будут извлекаться звуки на струнах, которые прижаты к ладам пальцами левой руки. Извлечение звуков аккордов на не прижатых струнах в сочетании с прижатыми допустимо лишь, если аккорды обладают большой длительностью и поэтому не требуется при их исполнении глушение звуков.

В различны нотных примерах, записаны аккорды нотными знаками. Над аккордами, кроме обозначения позиций – 3, 5 и т.д, написаны цифры с латинскими буквами или без цифр - G, Am, D7, G.

В партии гитары в эстрадных ансамблях, оркестрах аккорды в партии гитары практически всегда обозначаются не нотными знаками, а буквами и цифрами. Давайте познакомимся с двумя нотными примерами, которые записаны этим методом. Каждое обозначение буквенно-цифровым методом сохраняет собственную силу до появления нового обозначения. Косые черточки, которые помещены на нотном стакане, демонстрируют, на какую долю такта производится обозначенный аккорд.

Вы, вероятно, сразу сможете определить, какие из разобранных ранее нотных примеров аналогичны по тактовому размеру, и, следовательно, расшифровать сможете аккорды. Усвоив данные обозначения аккордов, сумеете вы сами построить ряд упражнений, которые развивают технику владения медиатором. Используйте для этого последовательности аккордов из песен.

В эстрадных ансамблях, оркестрах гитаре, кроме исполнения аккордов, поручаться может исполнение отдельных нот, которые следуют друг за другом, или мелодии. Чередование ударов медиатора вниз и вверх облегчает исполнение отдельных нот короткой длительности.

Для того чтобы развить технику владения медиатором проигрывать полезно ранее помещенные гаммы, используя их при исполнении чередование ударов медиатора. В принципе, научиться держать медиатор не так сложно, главное было бы желание…

28 февраля 2015, 18:13 Другие советы 14405
Рейтинг: 0
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2019, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!
    1. Денис 11 июня 2017, 13:11(Комментарий был изменён) # 0
      Какой-то идиот писал статью, почему все предложения имеют неправильный порядок слов? Видно, что статью украли, но изменённый порядок слов всё равно считается плагиатом
      1. олэг 19 ноября 2017, 16:57 # 0
        Мастером йода эта статья написана была


        Читайте также...