Как научиться общаться с людьми?

Как общаться с людьми! 

Психология общения является одной из самых важных сфер в жизни, каждый день мы заводим беседу с окружающими людьми, это естественный процесс, и от него никуда не деться. Как быть, когда сложно найти общий язык с собеседником? Основные правила эффективного общения!

Как заговорить первому, правильно выражая свои мысли?

Залог успешного общения – это возможность быстро находить общий язык с партнером по разговору. Вы должны понимать, что только интересная и ненавязчивая беседа будет Вашим выигрышным козырем в разговоре с людьми.

О чем нужно помнить?

  1. Каждый человек по своему уникальный, обладает индивидуальным типом мышления, имеет собственную систему ценностей. Понимая это, Вам будет легче находить общий язык с новыми людьми, а также поддерживать эффективную беседу со знакомыми.
  2. Важно с первой минуты разговора дать понять человеку, что Вы его внимательно слушаете, его речь Вам интересна, а не отводить взгляд в сторону, забывая назвать собеседника по имени.
  3. Даже если Вы лидер по своему типу характера, не старайтесь использовать в беседе категорических и резких утверждений, заканчивать разговор только своим последним словом, показывая, что собеседник Вам абсолютно неинтересен.
  4. Ваша речь должна быть внятной и разборчивой, ведите себя так, как обычно, даже в незнакомой компании, не нужно стесняться выражать свое мнение, проявляйте искренность, заинтересованность, дарите обществу положительные мысли, а не сетуйте на низкую зарплату, плохое начальство или обсуждайте друзей.
  5. Помните золотое правило: «Люди будут относиться к Вам так, как Вы будете вести себя с ними!». Вот и весь залог успешного общения. Важно всегда говорить вежливо, нетрепливо, дружелюбно, прислушиваясь к мнениям окружающих.

Золотое правило общения!

Как вступить в разговор?

Бесспорно, улыбка спасет ситуацию, это мощное оружие, которое позволит за считаные минуты расположить человека к себе. Главное, здесь не перестараться, дабы не заслужить славу неадекватного собеседника.

Находясь в незнакомой ситуации важно выдержать паузу, пока Вы не определите тему разговора, которая Вам близка. В компаниях любят слушателей и ценителей общих тем для обсуждения, задавайте вопросы, если видите, что человеку приятно разговаривать на эту тему.

Конечно, во всем должна быть золотая середина, не допускайте одному говорить весь вечер, а другие должны покорно слушать и кивать головой. Это неправильно, хотя бы по отношению к обществу, где находится собеседник.

Мимика и жести также важны в общении, если пытаться их скрыть, то собеседник может подумать, что Ваше поведение неестественное, Вы что-то утаиваете или обманываете. Также нужно помнить о том, что чрезмерная артикуляция – это признак нервозности, беспокойства.

Психологи советуют использовать способ «отзеркаливания», стараться подражать темпу речи и жестам собеседника. Чем лучше это у Вас получится, тем больше вероятности того, что общество примет Вас за близкого по духу собеседника.

При помощи взгляда мы получаем 90% всей необходимой информации, а потому нужно всегда стараться смотреть на собеседника, внимательно слушать его, а не бродить глазами по различным предметам, следить за машинами на улице или другими перехожими.

Общение - залог успеха!

Правила интеллектуального общения

Во время разговора следует сохранять спокойствие, даже если тема беседы выводит Вас из себя. Учитесь расслабляться и контролировать свои жесты и мимику. Дышите мягко и неторопливо. Не перебивайте собеседника, уточняйте, задавайте вопросы, если тема разговора Вам близка и интересна.

Следите за своей речью, уберите из нее слова паразиты – «ммммммммм, эээээээ, короче, ага». Такие слова и звуки не украсят разговор. Читайте классическую литературу, пополняйте словарный запас, расширяйте кругозор, используйте пословицы и присказки, удивляйте собеседника своими познаниями.

Во время разговора поддерживайте основную тему, а не отвлекайтесь на незначительные детали, допуская ошибку – сразу же исправляйте ее. Ничего в этом страшного нет, главное, отслеживайте свою речь и грамотно корректируйте.

Если Вам кажется, что рассуждения других людей неинтересны или ошибочные, не нужно осуждать и критиковать их точку зрения. Попробуйте понять, почему они так говорят, покажите свою заинтересованность собеседнику. Возможно, после дружелюбного разговора с Вами он поменяет свою точку зрения.

Правила общения

Важные составляющие каждой беседы:

  • вежливость;
  • приятный тон;
  • заинтересованность;
  • внимательность;
  • умеренная жестикуляция;
  • неторопливость;
  • спокойствие;
  • чуткость;
  • отзывчивость;
  • умение слушать и слышать собеседника!

Улыбка - успех общения!

Во время разговора недопустимо:

  1. Критиковать высказывания собеседника, бесцеремонно задавать провокационные вопросы, оскорблять человека.
  2. Путать его имя, называть по фамилии, либо использовать уменьшительно-ласкательные названия не к месту.
  3. Загружать собеседника своими проблемами.
  4. Проявлять излишнюю заботу, хлопать по плечу, хватать за одежду, трясти.
  5. Держаться высокомерно, не признавать свою очевидную неправоту.

В общем, вести себя неподобающим образом, оскорбляя и обижая человека своим поведением. Также необходимо контролировать негативные эмоции, демонстрировать высокомерие, гордость, повышенную обидчивость, раздражительность. Кому это будет приятно!

Как нельзя себя вести во время разговора?

Чтобы научиться общаться – нужно общаться! Прочь стеснительность, будьте сами собой – тогда к Вам потянутся новые люди, интересные собеседники. Сила слова способна творить чудеса, так будьте же волшебником в своем мире общения! 



16 ноября 2015, 15:03 Психология 611
Рейтинг: 0
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2016, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...