Как научиться планировать свое время

как научиться планировать свое времяДля любого человека важно уметь правильно планировать свое время. Очень часто мы не успеваем выполнить какие-либо важные дела или не остается времени на семью. Если научиться правильно распределять свое время, то с этим можно справиться. Проявив упорство и настойчивость, можно легко освоить этот навык. Вам нужно в первую очередь научиться выделять среди всех своих намеченных дел наиболее важные и безотлагательные. Только после этого можно выполнять более легкие дела и отдыхать. Есть еще множество моментов, на которые следует обратить внимание и которые мы редко учитываем.

Составляем списки

Если вы хотите научиться планировать время, то попробуйте начать с составления списков. Старайтесь записывать все важные дела и планы. При этом не переживайте, что это ограничит вашу свободу. На самом деле так вы сможете более удачно организовывать все дела в течение рабочего дня.

Старайтесь записать все дела до самых мелочей. Помните, чем больше вы запишите, тем меньше дел нужно будет держать у себя в голове. Вам не придется запоминать их, ведь в любой момент вы можете заглянуть в свои записи и уточнить, что еще не выполнили. Если вы сможете таким образом разгрузить свой мозг, то у вас получиться выполнить действительно нужные и важные дела.

Обратите внимание на свой телефон

планирование времениОбратите внимание на то, как часто вы отвлекаетесь на свой телефон в течение дня. При этом вас могут отвлекать неважные звонки, которые наверняка подождут. Вы же прерываетесь на них и откладываете какое-то дело, вернуться к которому сразу не получается. В итоге вы можете потерять довольно много лишнего времени.

Вам нужно постараться как можно реже поднимать трубку во время работы и игнорировать звонки, которые не имеют большого значения и вы их не планировали. Вы всегда сможете перезвонить, когда работа будет выполнена. Это же относится и к электронной почте. Не отвлекайтесь постоянно от работы, чтобы проверить ее. Если вы ждете важного письма, старайтесь проверять почту через 1 – 2 часа, но не чаще.

Будьте пунктуальны

Если вы всегда следите за пунктуальностью, то к вам этот совет не относится. Но если вы часто опаздываете на встречи, на работу и т.д., то это нужно исправлять. Старайтесь всегда оказываться в нужном месте вовремя и без малейшего опоздания. Так вы в первую очередь будете показывать уважение к ждущим вас людям. К тому же вы не будете воровать время других и затягивать свое.

Гораздо быстрее будет выполнить дело, которое было запланировано на определенный час. Если же вы опоздаете, то вам придется задержаться. Это в свою очередь повлияет на следующее дело, на которое вам также придется опоздать или вовсе отложить его на потом. Не копите дела таким образом. Если вы будете следовать этой рекомендации, то будете с умом планировать и контролировать свое время.

Несколько небольших советов

как планировать времяСледуйте нескольким советам, которые помогут вам более рационально использовать свое время:

  1. Планируйте каждый день с вечера. Попробуйте прикинуть, сколько дел нужно будет выполнить завтра и сколько времени примерно потребуется на каждое из них. Такое планирование позволит распределять задачи по заранее отведенному на них времени.
  2. Делегируйте полномочия. В случае если есть такая работа, которую можно доверить и поручить кому-то, воспользуйтесь этим. Не тяните все на себе, но и не перекладывайте все полномочия на других. Если вы занимаете руководящую должность, пользуйтесь помощью помощников, но держите все под контролем.
  3. Научитесь выделять приоритеты. Выполняйте важные дела, а мелкие можете отложить на другое время. Глобальную работу лучше делать сразу.
  4. Пользуйтесь современной техникой и гаджетами. Не стоит расклеивать вокруг стикеры, чтобы они напоминали, что вам нужно сделать. Для этого есть электронные средства в виде телефона, компьютера и других офисных приложений. В них можно поставить напоминания, оставить заметки или отметить что-то в календаре.
  5. Старайтесь не засиживаться на работе. Это отнимает время, которое вы можете потратить на свою семью. Для этого планируйте свои рабочие дела так, чтобы уложиться в рабочий день. Конечно, бывают моменты, когда нужно доделать какой-либо большой проект или произошел форс-мажор, но это должно быть исключением, а не системой.
  6. Старайтесь планировать не только рабочие моменты, но и свой отдых. Это удобно и к тому же так вы сможете проводить время более интересно и разнообразно. Подумайте заранее, каких развлечений вам не хватает, чем бы вы хотели заняться на выходных и т.д. Если вы хорошо отдохнете, то сможете работать более эффективно и продуктивно.
  7. Используйте время с пользой. Если вы смогли выполнить какое-либо дело быстрее, чем планировали сделать, то используйте оставшееся время с пользой. Вы можете выполнить мелкие задачи, почитать почту или составить план на следующий день.
  8. Выезжайте на работу заранее, а не ждите, когда наступит час пик. Попав в пробку вы можете потерять много драгоценного времени, которое потом будет трудно наверстать.

Когда будете заниматься планированием времени, не стоит забывать, что вы человек, а не робот. Конечно, нужно следовать составленному вами плану, но не доводите это до безумства. Это может привести к плачевным последствиям. В стремлении сделать все раньше, вы можете забыть о важных делах.

Если у вас не получается полностью держать все под контролем, не расстраивайтесь. Все приходит постепенно. Следуйте некоторым правилам и вы будете успевать больше, чем запланируете.

08 ноября 2015, 18:20 Работа и Бизнес 2701
Рейтинг: 0
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2019, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!
    1. Татарин 18 декабря 2017, 15:13(Комментарий был изменён) # 0
      Спасибо, хороший материал. Время как раз то, чего всегда навалом и не хватает катастрофически.


      Читайте также...