Как правильно искать работу?

Не превратите поиск работы в "хобби"Опять в поисках работы! Для кого-то это настоящий стресс, ведь далеко не всегда найдешь то, что нужно с первого раза. В большинстве случаев этот процесс отнимает много времени и сил: рассылки резюме, записи на собеседование, встречи с работодателями и томительное ожидание телефонного звонка, что вас взяли на работу. Причем, впереди ожидает та еще проверка на прочность — испытательный срок!

Не превратите поиск работы в многолетнее «хобби»

Так как же правильно искать работу, чтобы все ваши действия не прошли впустую? Конечно, самый удобный вариант — трудоустроиться по знакомству. Однако не у всех есть в окружении люди, которые помогли бы с этим. Поэтому чаше всего следует действовать самостоятельно и не ожидать чуда. Только не превратите поиски работы в развлечение для себя и для «отмазки» для родственников. Очень часто так получается, что человек «закапывается» в процесс с головой и живет в этом состоянии месяцы и даже годы. Ему и не важно, найдет ли он новое место, его даже это пугает. Ведь тогда он «переедет» в реальность.

И вот домашние с нетерпением ждут, когда же он вернется с собеседования и обрадует. А в ответ все тоже «эта работа мне не подходит». И причина вовсе не в том, что организация находится слишком далеко, слишком молодой коллектив, в организации нельзя курить, неудобный график работы или что-то другое, а в том, что он морально не готов работать. И странное дело, он вроде бы ищет, ходит на биржу труда, где вывешены актуальные вакансии, записывает телефоны работодателей, звонит им и ходит на собеседования. Но… на этом все и заканчивается!   

Работа должна быть любимой

Кто-то сказал: «Счастье, когда человек с радостью ходит на работу, а после нее с удовольствием идет домой». Однако в жизни очень редко совпадают эти два аспекта. Психологи советуют заниматься любимым делом, тогда не придется испытывать депрессию от скучной и утомляющей работы. Между прочим, она реально вредит здоровью и психологическому состоянию. Люди, испытывающие негативные эмоции, чаще болеют и пребывают в депрессивном настроении. Разве этого мы хотим от жизни и от работы, которая является фактически «вторым» домом?

Вспомните, чем вы больше всего любили заниматься в детстве или юношестве, направьте свои силы на то, что вам интересно. Пусть на первых порах это и не принесет высокого дохода. Но если вы с пылом и жаром возьметесь за любимое дело, будете совершенствоваться в этом направлении, то вас просто не смогут не заметить, и все заладится, будьте уверены! Возьмите на заметку опыт знаменитостей: Мадонна работала официанткой, прежде чем стала суперзвездой, Андрей Малахов долго пробивался на большой экран, подрабатывая корреспондентом, прежде чем стать ведущим популярного российского шоу. Таких примеров тысячи, а результат — работа, которая нравится, и большие гонорары.

Тонкости составления резюме

Так какую же вы работу ищете: временную или постоянную, по душе или по специальности, с командировками или без, с возможностью карьерного роста или нет? Решите для себя и выработайте план действий. Начните с резюме, причем грамотно составленного. Именно от того, как оно составлено, зависит, обратит ли на него внимание достойный работодатель.

Резюме — ваша «путевка» в будущее! В этом документе изложены краткие биографические данные соискателя, список организаций, где и когда он работал, а также навыки и достижения. Очень важно заинтересовать работодателя своими способностями. Возможно, организации нужен человек амбициозный и энергичный, чтобы тот умел договориться с покупателями, максимально эффективно продвигать продукт компании на рынке, грамотно вести переговоры. А может быть, требуется человек усидчивый, скрупулезно относящийся к своей работе, даже если она монотонная. Как сможет работодатель понять, что соискатель обладает нужными ему навыками? Конечно, из резюме.

Вот почему в разделе «Опыт» непременно укажите, чего вы достигли на прошлой работе. Однако нудное перечисление достижений не каждый дочитает до конца. Если вы работали менеджером по продажам, напишите вместо «Большой опыт продаж» так: «Более 100 подписанных договоров за 3 года, уровень продаж компании увеличен на 20%». Можно упомянуть 2-3 наиболее крупные организации, с которыми вы заключили договор, и он действующий.

Посмотрите в интернете шаблоны правильно составленных резюме. Перечитайте свое резюме несколько раз. Вам оно нравится? Как вы думаете, на месте работодателя вы бы взяли «себя» на работу?

Источники вакансий

Кто-то ищет, чтобы работать и получать удовольствие от процесса, другие — чтобы зарабатывать, и толькоРезюме должно «работать». Зарегистрируйтесь на виртуальных биржах труда и разместите его сразу на нескольких сайтах. Наиболее популярным способом поиска вакансий является Интернет, но не забывайте и про связи с общественностью. Трубите всем и каждому из своих друзей и родственников, что вы в активном поиске работы. Это «сарафанное» радио порою делает чудеса: вдруг кому-то из знакомых нужен действительно такой сотрудник, как вы? Кстати, в Интернете есть не только виртуальные биржи занятости, но и профессиональные группы, которые периодически выставляют вакансии.

Несколько устаревшим способом найти работу являются газеты с бесплатными объявлениями:

  • «Вакансии от А до Я»,
  • «Любая работа»,
  • «Работа для Вас»,
  • «Биржа вакансий»,
  • «Из рук в руки».

Газеты и журналы с вакансиями не надо сбрасывать со счетов. Вдруг в одном из них вы прочитаете о вакансии именно для вас?

Собеседование

Ну, а когда вас позовут на собеседование, будьте во всеоружии! Научно доказано, что 10 секунд достаточно, чтобы работодатель составил о соискателе психологический портрет. Поэтому постарайтесь произвести благоприятное впечатление: улыбайтесь, держитесь уверенно, подготовьтесь к возможным вопросам, даже нелепым, будьте опрятно и строго одетым, позаботьтесь о свежести дыхания. Вам следует быть педантичным, вежливым и профессионально грамотным человеком, чтобы работодатель отметил вас в списке лучших соискателей.

Перед собеседованием отрепетируйте дома диалог с тем, кто будет его вести. Если с директором, то узнайте, как его зовут, и обращайтесь к нему по имени-отчеству. Заблаговременно поинтересуйтесь, чем занимается компания и сферой ее деятельности, чтобы выглядеть человеком, заинтересованным трудиться именно в этой организации. И не забудьте уточнить сумму оклада! Почему-то многие стесняются об этом спрашивать, хотя ищут работу для того, чтобы зарабатывать.

Собеседование прошло с пользой для работодателя и соискателяКогда будете заходить в кабинет директора или менеджера по персоналу, отключите мобильное устройство. Психологи советуют не ходить на собеседование голодным. Урчание в животе может негативно повлиять на ход беседы. Чтобы сильно не волноваться, выпейте успокоительные таблетки и настройте себя на положительный результат. Представьте себе директора и мысленно «подарите» ему корзину всякой всячины. Исходя из того, кто директор — мужчина или женщина — «положите» в нее все самое лучшее и дорогое: гаджет последней марки, красивый букет цветов и духов, коробку превосходных конфет и т.д. На энергетическом уровне вы «расположите» к себе работодателя, и вам останется только произвести на него хорошее впечатление в реальности.

Желаем вам удачных поисков и той работы, которая сделает вас счастливым человеком!

26 сентября 2017, 16:27 Работа и Бизнес 2994
Рейтинг: 0
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2019, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...