Как найти свою нишу в бизнесе?

Как выбрать нишу для бизнеса?

Организовать собственный бизнес, добиться успехов и финансовой независимости мечтает каждый человек. Но на предпринимательском поприще практически все сталкиваются с серьёзными трудностями, и лишь немногим удаётся устоять.

Многие проблемы возникают уже на первых этапах открытия своего дела, ведь далеко не каждому человеку известно, как выбрать нишу для бизнеса. Для чего необходимо определение ниши и на какие критерии ориентироваться при её выборе? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы и найдёте в этой статье.

Проведение обязательного анализа

Открытие любого бизнеса обязательно должно начинаться с анализа спроса и предложения. Несомненно, заниматься нужно только тем делом, плоды которого будут востребованы среди потребителей.

Проведение обязательного анализа

Многие начинающие предприниматели, даже владея интересной идеей, не могут воплотить её в реальность, потому что недооценивают такие простые факторы, как месторасположение и потребительская база.

К примеру, экзотический ресторан, которому в стране ещё нет аналогов, несомненно, является интересной бизнес-идеей, которая будет пользоваться спросом среди определённого контингента потребителей. Но разместив такой ресторан вдали от престижных районов города, предприниматель, скорее всего, столкнется с низкой посещаемостью.

В мире существует утверждение, согласно которому успешным окажется лишь то дело, которым предприниматель будет заниматься с искренним желанием и интересом. Это действительно так! Поэтому акцентировать внимание рекомендуется на тех сферах, которые представляют интерес для начинающего предпринимателя.

Проведение обязательного анализа

К слову, нередко люди встают на предпринимательский путь, не меняя изначальное профессиональное направление. Ярким примером в данном случае будут стоматологи, психологи, адвокаты и юристы, организовавшие собственный небольшой бизнес.

После определения основного направления деятельности следует проанализировать уровень конкуренции, с которой обязательно придётся столкнуться.

Давно канули в Лету времена, когда можно было смело начинать практически любую деятельность ввиду многообразия новых идей и отсутствия конкурентов на пути. Сегодня же намного сложнее выделить уникальную идею, которая не подвергалась бы притеснениям со стороны конкурентов.

Проведение обязательного анализа

Важно оценивать не только показатели конкурентов, но и собственные возможности и конкурентоспособность своего товара или услуги. В данном случае многое будет зависеть и от стартового капитала, который предприниматель готов потрать на создание своего бизнеса.

Так, не владея большими финансами, открыть элитный ресторан не удастся, но всегда можно начать дело с малого.


Какие ниши бывают?

В экономической сфере принято выделять простое и сложное нишевание. Простой тип нишевания предполагает ориентацию предпринимателя на физические и юридические лица, предложение товаров и услуг в условиях гендерного разделения или возрастного ранжирования, а также распределения по цене.

Какие ниши бывают?

В данном случае яркие примеры простого нишевания могут быть представлены продажей индивидуальных туров, организацией праздников, продажей исключительно женских или мужских товаров, а также предложением дешёвой и доступной продукции, либо же высококачественных аналогов для элитных покупателей.

Нишевание сложного типа предполагает выделение одновременно двух-четырёх элементов в зависимости, к примеру, от пола, возраста и стоимости. Ярким примером может быть открытие мастерской по ремонту или созданию уникальных ювелирных изделий.

Конечно же, потребительский спрос на данный вид услуг будет существенно ограничен, но упор будет сделан на высокую стоимость качественного выполнения работ.

Проверка жизнеспособности и востребованности

Прежде чем приступить к реализации задуманного, нужно убедиться в том, что потребительская масса подтверждает выбранную нишу. Для оценки востребованности можно воспользоваться мониторингом потребительского мнения, представленным обсуждением на форумах, опросами, прямыми интервью в социальных сетях.

Проверка жизнеспособности и востребованности

В данном случае определиться нужно со следующим:

  1. Представляет ли Ваше предложение достаточный интерес для того потребительского сегмента, на который вы ориентированы?
  2. По каким причинам клиенты должны остановить свой выбор именно на Вашем предложении и проигнорировать конкурентов?
  3. На каких недостатках Вашего предложения акцентируют внимание опрошенные люди?

Многие начинающие предприниматели при выборе своей ниши допускают ряд ошибок, самые распространённые из которых представлены самонадеянностью и отсутствием специальных знаний.

Проверка жизнеспособности и востребованности

Так, не удастся добиться успехов в нише для бизнес-клиентов, если Вы не владеете элементарными законами документооборота в больших фирмах. Что касается самонадеянности, то здесь речь идёт об ориентации предпринимателя исключительно на личное мнение и представления о рынке.

Только первичная аналитика рынка позволит свести все возможные риски по ведению бизнеса к нулю. К примеру, самого простого опроса среди целевой аудитории потребителей будет достаточно для того, чтобы определить, будет ли востребованной доставка продуктов на дом.

Если же человек решит заняться этим дело, руководствуясь лишь собственными представлениями, он рискует столкнуться с серьёзным разочарованием. 


04 марта 2017, 14:31 Работа и Бизнес 180
Рейтинг: 0
Не нравится

Комментарии

  1. Редакция Журнала 17 января 2016, 19:19 0
    Дорогие друзья, ждем Ваших замечаний и комментариев! Только вместе с Вами мы сделаем наш журнал интереснее!


    Читайте также...