Как правило, сама постановка вопроса о том, как правильно глушить машину, вызывает удивление, ведь очень просто все приехал до конечного...
Балансировка колес: как часто нужно делать?
Преобладающее число водителей пренебрежительно относятся к такой операции, как балансировка колёс, считая её нецелесообразной. Это большое заблуждение, которое нередко приводит к фатальным происшествиям на дороге. Чтобы понять, для чего нужно балансировка колёс и как часто следует повторять процедуру, нужно разобраться в особенностях процесса.
Под балансировкой колес следует понимать манипуляции, направленные на уменьшение неуравновешенного вращения колес до приемлемых показателей
Разновидности дисбаланса колес
Специалисты выделяют статическую и динамическую формы дисбаланса колёс. Статическая форма отличается параллельным расположением оси вращения по отношению к оси инерции, что приводит к продольному биению колес. Диагностика данной проблемы является достаточно простым процессом.
Достаточно лишь раскрутить диск и шину на той оси, которая вращается, и оценить процесс вращения. В условиях присутствия дисбаланса статического характера будет наблюдаться «прыгающее» вращение колёс по отношению к оси. При этом произойдёт быстрая остановка колеса.
Несовпадение основных осей является прямым признаком динамического дисбаланса. В данном случае исключено смещение центра тяжести с оси вращения, но при этом наблюдается её пересечение с осью инерции.
Иными словами, происходит неравномерное распределение общего веса колеса по ширине. В случае со статическим дисбалансом отмечается именно неравномерное распределение веса по длине.
При осмотре автомобиля специалисты нередко выявляют присутствие обеих форм дисбаланса. Для устранения этой проблемы и рекомендуется проведение процедуры балансировки, для выполнения которой используются специальные балансировочные станки.
Чем опасен отказ от балансировки шин?
Балансировка колес является добровольной процедурой, решение о проведении которой находится на рассмотрении исключительно собственника транспортного средства. Но опытные водители подтвердят, что регулярное проведение процедуры помогает предотвратить возникновение ряда более серьёзных проблем, сопровождающихся дополнительными финансовыми затратами.
Итак, результатами отказа от балансировки колес может стать:
- Повышение износа шин и сокращение срока их использования
- Существенное снижение безопасности движения.
- Повышение износа узлов подвески.
- Перемещение вибрации с несбалансированных колес на руль.
Каждому владельцу транспортного средства хорошо известно, насколько дорогим может оказаться его ремонт. Поэтому отказываясь от балансировки колес, помните, что будущие затраты на последующее устранение проблем с автомобилем будут постепенно возрастать.
Балансировка колес: как часто нужно делать?
Итак, балансировка колес действительно необходима для обеспечения нормального и безопасного передвижения на транспортных средствах. Остаётся только выяснить, как часто следует обращаться к специалистам для проведения данной процедуры.
При балансировке колес специалисты устанавливают компенсирующие грузики на поверхность каждого из колесных дисков. При этом существует несколько способов прикрепления этих изделий, каждый из которых по-своему эффективный. Но очень часто результатом эксплуатации транспортного средства становится отпадание прикрепленных грузиков. Очевидно, что в данном случае обращение за помощью к специалистам просто необходимо.
Ещё один распространённый фактор представлен неравномерным износом протекторов шин, что зачастую связано с резкими стартами и экстренными торможениями. Повреждение геометрии дисков также может стать поводом для обращения на шиномонтаж. Чаще всего это происходит после езды по неровным дорогам.
При этом следует помнить, что требовать идеальную балансировку колёс нет необходимости. Но в то же время для определения необходимого уровня учитываются различные факторы, представленные не только стилем и особенностями вождения, но и скоростными режимами.
Итак, основные предпосылки для проведения балансировки колес представлены:
- Сезонной заменой шин или колёс;
- Попаданиями в ямы, ударами о бровку, проездами на больших скоростях бетонных полицейских;
- Завершением пробегов, длиной в 15 тысяч километров. К данной рекомендации настоятельно советуют прислушиваться ведущие производители транспортных средств.
- Предстоящими длительными поездками и их завершением. Под длительными поездками в данном случае следует понимать параметры пробега, составляющие не менее 2 000 километров.
Нужно учитывать и такой фактор, как предпочтительная скорость езды. Так, любителям быстрого вождения рекомендуется проводить балансировку колес после каждых 7 000 километров.
Игнорировать данные рекомендации не следует, ведь Вы не только рискуете своим здоровьем и жизнью, но и можете стать причиной травмирования или гибели других участников дорожного движения.
-
Как правильно глушить машину
-
Помеха справа: как понять в ПДД?
Помеха справа: кто должен уступить?...
-
Как сделать химчистку салона автомобиля?
Химчистка салона - дело важное, а порой и необходимое, как же правильно ее выполнить в домашних условиях....
-
Как правильно поддомкратить машину
В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих...
-
Замерз замок в машине: что делать? Как разморозит
Основной причиной того, что замерзают замки, является попадание влаги в замочную скважину. Существует не один способ открыть замерзший замок двери...
-
Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле?
Кондиционер в машине: как остаться здоровым?...
Комментарии
Написать комментарий