Неважно, хотите ли вы подготовить вашу машину к продаже, очистить ее перед механическими операциями, или просто не желаете съеживаться, открывая...
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?
Когда покупка машины происходит не в фирменном салоне, то есть приобретается подержанное авто, очень важно обращать внимание на общее его состояние, а также на каждый элемент в отдельности. Это обусловлено частой продажей автомобилей из-за каких-либо неисправностей или повреждений, временно устраненных на время торговли.
Чем измерить толщину покраски машины?
Когда авто продается после ДТП, ее чаще всего реставрируют и заново частично окрашивают. Иногда, невооруженным глазом это определить практически невозможно. Поэтому осведомленные люди используют в таких случаях специальные толщиномеры.
Они способны рассказать о прошлом машины много информации, которая поспособствует либо воспрепятствует покупке.
Настройка толщиномера
Чтобы от измерений толщины покраски авто был смысл, пользоваться агрегатом необходимо с умом. Первым делом, нужно купить качественный толщиномер, который будет функциональным и по этой же причине не самым дешевым.
Если аппарат выбран не из дорогих, то зачастую он может только определить наличие шпатлевки на металле, ничего не говоря по поводу слоев краски. Также не все поверхности подойдут для работы с ним, например, алюминий и пластик. Поэтому для удачной покупки нужно привести с собой человека, который разбирается в толщиномерах, или обратиться за помощью к продавцу.
Чтобы зря не тратиться, если аппарат нужен только для одноразового использования, лучше взять его напрокат. В некоторых автофирмах такая услуга предоставляется.
Приобретенный новый толщиномер нужно обязательно прокалибровать. Проверить его можно, используя специальные пластины из пластика или стали, на которых нанесена краска с определенной толщиной.
Приложив их, нужно подождать, пока устройство покажет данные замеров. Если они совпадают с показателями на пластине, значит, аппарат настроен правильно, в противном случае требуется перенастройка.
Калибровка необходима при каждом измерении, чтобы результаты были как можно точнее. Также стоит обратить внимание на такую функцию, как диапазон измерений. Если требуемая толщина составляет 500 мкм, то настраиваемый диапазон должен быть не более 700 мкм.
Процесс измерения
Толщиномер нужно прикладывать ко всем деталям кузова автомобиля, причем замеры на одном месте проводятся до 5 раз. Потом вычисляется среднее арифметическое значение, и все данные сравниваются между собой. Необходимость нескольких измерений заключается в том, что агрегаты всегда дают погрешность, а таким образом, можно получить результат, максимально приближенный к точному.
Особого внимания требуют толстые участки на кузове. Если по сравнению с другими местами толщина краски больше минимум на 100 мкм, значит, участок повторно окрашенный.
Разница более 160 мкм говорит об использовании шпатлевки перед покраской. Если же, наоборот, в каком-то месте показание меньше, там применялся полироль во время ремонта. Он содержал абразивные материалы, снимающие небольшой слой краски.
Помимо этого, можно проверить слой герметика, который накладывается на сварочные швы. Если обнаружено его отсутствие либо сколы краски на болтах, значит, они были заменены на новые.
Бывают ситуации, когда недобросовестные продавцы нарочно не моют автомобиль, чтобы невозможно было сделать точные замеры при покупке, особенно если проводились реставрационные работы после ДТП.
Рекомендуется поработать толщиномером в тех местах, где есть переходы, то есть там расположены разные детали, которые при производстве красились по разным технологиям либо по отдельности. Такая погрешность совершенно нормальная и она может составлять до 35 мкм, при этом общая погрешность толщиномера может достигать 4%.
Какие бывают толщиномеры?
Самыми распространенными аппаратами в этой сфере являются:
- Магнитные – очень простые в использовании. Магнит, присоединенный к стрелке, прикладывается к металлу, и чем больше отклонение стрелки, тем меньше краски на нем, и наоборот. Еще одним плюсом является дешевизна толщиномера, но очень настораживает его неточность.
- Ультразвуковые – профессиональные приборы, которыми можно измерить толщину краски практически на любой поверхности. Правда, стоимость его не настолько мала, чтобы можно было приобрести его рядовому покупателю машины.
- Электромагнитные – надежные устройства, но только на поверхностях, в состав которых входит металл. Стоимость достаточно приемлемая, что является неизменным плюсом.
- Вихретоковые – показывают точные результаты на поверхностях, которые хорошо проводят ток, а вот, к примеру, на обычном железе могут наблюдаться довольно серьезные погрешности.
Нужен ли любой из таких агрегатов покупателю автомобиля, конечно, решать каждому индивидуально, но пользу от них тяжело недооценить, ведь он расскажет любую информацию, которая так необходима при покупке подержанного авто.
-
Как правильно помыть двигатель автомобиля
-
Как правильно менять антифриз
Антифриз – это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую используют для систем охлаждения всевозможных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит...
-
Мовиль для авто: как пользоваться?
Для чего нужен мовиль и как им пользоваться? ...
-
Как правильно глушить машину
Как правило, сама постановка вопроса о том, как правильно глушить машину, вызывает удивление, ведь очень просто все приехал до конечного...
-
Как правильно балансировать колеса
Правильный баланс колес, это не прихоть, а необходимость, без которой не обойтись сегодня. Однако многие до сих пор не знают,...
-
Разрядился аккумулятор в машине: что делать?
У Вас разрядился аккумулятор и Вы не знаете что делать в такой ситуации? Читайте далее. А также, как предотвратить разрядку...
Комментарии
Написать комментарий