Почему нельзя отказываться от балансировки колес?...
Как правильно бортировать шины
Если рядом нет профессиональной станции шиномонтажа, то выполнить бортировку шины придется самостоятельно. Насколько это сложно, определим на основе перечня следующих действий.
Нужно помнить, что без определенных навыков в этом вопросе можно повредить диск и шину, а это уже выльется в хорошую копеечку. Да и отбалансировать колесо будет очень проблематично.
Но что же делать, если нужно бортировать шину вручную, без дополнительной помощи и поддержки. Как же этот процесс происходит?
Поэтапный порядок действий
Прежде чем начать бортировать шины нужно определиться – какие у Вас шины.
- Ассиметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, может быть направленным и ненаправленным.
- Симметричные, которые имеют симметричный протектор, в этом случае заморочек меньше, ведь шины устанавливаются без разницы с любой стороны.
- Направленные, имеют надпись «Rotation» со стрелкой, в какую сторону направлено вращение.
- Левые и правые, у них есть соответствующая маркировка - «Right»(правая) и «Left»(левая) и пренебрегать ею нельзя, от этого будет зависеть эффективность работы шин.
Для установки ассиметричных шин нужно запомнить некую особенность – внешняя сторона покрышки будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от завода - производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards.
Такая надпись после установки шины не должна быть видна, а вот с направленными шинами немного сложнее, их нужно поставить так, что бы при движении авто вперед вращение колеса совпадало с указанием стрелки на боковой части.
Внимание! Если шины установлены неправильно, то увеличивается их износ, происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде, шины не могут в полной мере раскрыть свои заявленные производителем характеристики.
Следует еще отметить, что покрышки бывают летние, всесезонные и зимние, которые в свою очередь подразделяются на шипованные и не шипованные.
Как же бортировать колесо?
Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль, не нужно экономить, покупая не 4, а 2 зимние шины и устанавливать их на ведущие колеса. Это грубая ошибка, ценой которой может стать жизнь!
Поэтому все 5 колес в автомобиле, включая запасное, должны быть одного типа и степени изношенности.
Рассмотрим вариант, когда нужно сменить зимнюю шину на летнюю.
- Отделить шину от диска, на станциях это делается специальным устройством, похожего на пресс, а в домашних условиях часто используют лом или другое мощное приспособление.
- Шина плотно прилегает к диску, а потому нужно быть осторожными, дабы не повредить колесо в целом.
- Далее снимается покрышка при помощи «монтажки», или специального инструмента, можно задействовать ломик или большую отвертку.
- Резина отделяется и полностью снимается с диска.
- Корд (часть шины, что соприкасается с диском) смазывается специальным составом.
- В обратном порядке одевается летняя шина.
- Теперь нужно накачать шину сжатым воздухом, от компрессора.
- На следующем этапе важно правильно отбалансировать колесо.
Как сделать балансировку в домашних условиях?
Для начала отчистить его от грязи и пыли, лучше всего помыть. Теперь необходимо приподнять переднюю часть авто, немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование.
Достаточно сделать два-три оборота и крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Теперь нужно поменять положение колеса, немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были уже поставлены.
После чего вращательными движениями поворачиваем колесо в направлении часовой стрелки, после полной остановки сделать отметку мелом и краской, дабы отметить верхушку колеса.
Опять вращаем колесо по часовой стрелки и делаем следующую отметку, она не должна совпадать с предыдущей. Так будет видно, какая область наиболее легкая. Это место будет располагаться между поставленными метками.
Далее нужно установить маленькие легкие грузики до 30 гр с обеих сторон от последней оставленной метки, после этого проверить работу – закрутить колесо и дождаться его полной остановки.
Грузики должны оказаться внизу, а противном случает потребуются более массивные грузики и повторение процедуры. И так до тех пор, пока не будет достигнут нужный эффект.
После этого нужно поймать момент, когда колесо перестанет вращаться в различные положения, а для этого нужно менять положение грузиков на одинаковые расстояния после поставленной последней отметки.
Аналогично производится процедура балансировки с каждым колесом. Как видно, процедура довольно копотливая, так что перед самостоятельным решением бортировать шину нужно сто раз подумать и возможно будет лучшим доверить эту работу профессионалам!
Заключение!
Меняйте шины правильно и не рискуйте жизнью! Бережно относитесь к автомобилю, и он сослужит Вам не один десяток лет. Будьте внимательными и острожными при эксплуатации транспортного средства!
-
Балансировка колес: как часто нужно делать?
-
Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля?
Ржавчина на автомобиле приводит к тому, что транспортное средство теряет эстетичным вид, днище, двери, другие части авто начинают подгнивать. Как...
-
Поцарапали машину во дворе: что делать? Куда обращаться?
Поцарапали машину во дворе: что делать? Куда обращаться, дабы найти виновника и получить материальный ущерб?...
-
Как сделать химчистку салона автомобиля?
Химчистка салона - дело важное, а порой и необходимое, как же правильно ее выполнить в домашних условиях....
-
Замерзла вода или незамерзайка в бачке омывателя: узнайте что делать?
Даже если вы успешно соскребли весь лед с вашего ветрового стекла и устройство для очистки запотевшего стекла работает на полную...
-
Как правильно глушить машину
Как правило, сама постановка вопроса о том, как правильно глушить машину, вызывает удивление, ведь очень просто все приехал до конечного...
Комментарии
Написать комментарий