
Почему зимой нужно ездить на зимней резине, а летом - на летней?...
Достаточно часто многие отечественные автолюбители задаются вопросом: «Как подключить магнитолу правильно?». Причины, которые толкают их на то, чтобы в этом вопрос разобраться могут быть следующие:
Любой из ранее приведенных случаев владельца транспортного средства заставляет разобраться в схеме подключения данного элемента автомобиля самостоятельно. Магнитолу при желании подключить можно самостоятельно. Не нужно для этого сильно разбираться в теории электрических цепей и электроники. Тут сложного ничего нет и может выполнить подобную процедуру даже выпускник одиннадцатого класса без особых проблем.
Практически все современные магнитолы в 90 процентах случаев оснащаются двумя стандартными разъемами, которые стандартизированы и обозначаются английской аббревиатурой «ISO». Представляет собой каждый из них восьми контактный разъем со специальным ключом. Один из них выступает в качестве источника электрической энергии, то есть подключаются к нему, так именуемые «силовые» цепи. Обычно данный соединительный компонент коричневого цвета и обозначается на схеме как «А». Предназначен второй для подключения акустической периферии, а именно динамиков. Этот, в сравнении с предыдущим, как правило, черного цвета. Обозначается второй периферийный объем как «В» на принципиальных электрических схемах.
Используются в некоторых типах автомобилей нестандартные разъемы. Но в них провода, как правило, с одинаковой маркировкой. Поэтому в подобном случае существует два решения. Старый разъем разрезать и скрутить внахлест провода. Не совсем вариант правильный, поскольку скрутка в дальнейшем разболтаться может и придется заново собирать систему. Будет наиболее правильным решением приобрести переходник, который соединит без проблем магнитолу с остальными элементами транспортного средства. На сегодняшний день выбор подобных переходников довольно большой и с этим не должно возникнуть проблем.
Как сказано было раньше – это силовой разъем. С его помощью подключить магнитолу можно к антенне и цепям питания. Несмотря на то, что в нем содержится восемь контактов, но всего четыре из них задействовано.
Контакт А4 организует питание энергозависимой памяти магнитолы, в которой содержатся все настройки этого устройства. Если случайно отключить его, то обнулятся все параметры магнитолы, она вернется к заводским настройкам. Подводится сюда красный провод, который идет через предохранитель на клемму аккумулятора. Напряжение, которое присутствует здесь – 12 вольт.
Маркировкой А5 обладает выход на автомобильную антенну. Подходит сюда провод в синей изоляции. Максимальный ток, который на данном выходе допускается, составляет 300 мА. Если превышено будет значение, то возможна поломка не только усилительных выходных каскадов, но и магнитолы в целом.
Следующий элемент контакта обеспечивает электрическое питание автомобильной магнитолы и обладает позиционным обозначением «А7». Через данный провод желтого цвета обеспечивается подключение в рабочий режим всей акустической системы. Этот провод через предохранитель должен к клемме зажигания подключаться, а от нее к аккумулятору. Когда повернут ключ, магнитолу включить будет можно и насладиться музыкой. Обеспечивает организация электрического питания через зажигание защиту аккумулятора от разряжения. Выходные каскады даже в режиме ожидания могут обернуться тем, что разрядится аккумулятор. Не во всех случаях удобна подобная схема и переделали ее отечественные производители.
В первом случае, организуется питание через дополнительный тумблер, минуя при этом зажигание автомобиля, на панели управления транспортным средством. Минусом подобного подключения можно назвать то, что самостоятельно должен водитель отключать и включать тумблер. В первом случае, тумблер ставится параллельно зажигании. И независимо от того, есть ли ключ или нет, магнитолу включить будет можно. Недостаток у подобной системы, как и у предыдущей – управление полностью ложится на плечи водителя и если он тумблер забудет выключить, то разрядится аккумулятор и достаточно сложно будет завести машину. Третья схема стала наиболее оптимальным решением. Заключается она в том, что в цеп управления сигнализацией замков автомобиля монтируется специальная обмотка реле, а устанавливается контактная группа в цепь питания акустического устройства. В случае если на сигнализацию взят авто, то отключается магнитола и аккумулятор полностью защищен от разряда. Элегантное и простое решение, которое уже успело обрести среди отечественных автолюбителей большую популярность.
Последний провод, который в данном разъеме применяется, подключает автомобильную магнитолу к массе. Обозначатся контакт «А8», а изоляции в данном случае зеленого цвета.
В данном разделе приведены рекомендации относительно того, как подключить правильно магнитолу именно в силовую ее часть. Любое неправильно подключение этих проводов может обернуться тем, что выйдет из строя акустическая система и придется либо ремонтировать ее, либо приобретать новую. Поэтому для проверки подключения использовать рекомендуется мультиметр или тестер для прозвонки электрических цепей, а также проверки коммутации.
Через второй контакт, который располагает обозначением «В» подключается вся периферия акустической системы, а именно динамики. Рассчитано большинство магнитол рассчитано на подключение четырех каналов (то есть динамиков) и использованы для данных целей восемь проводов (на каждый из динамиков идет по два штуки).
Подсоединяются контакты «В1» и «В2» при помощи фиолетово-черного и фиолетового проводов к заднему динамику с правой стороны. Причем последний подключается обязательно к положительной клемме динамика, а правый - к отрицательной. Если перепутать их, то не произойдет ничего страшного, лишь будет работать акустическая система в нештатном режиме и хромать будет качество звука – будет работать один из динамиков в противофазе, и будет похуже музыка.
Должен подключаться правый передний динамик на клеммы с обозначением «В3» и «В4». Соответственно сюда подводят серый, а также серый с черным провода. Первый в обязательном порядке должен, по причине ранее указанной, идти только на положительную клемму динамика, а второй, как полагается, на отрицательную.
Далее идет часть схемы, при помощи которой подключается левый динамик, который расположен с левой части автомобиля. Используются дл данной процедуры клеммы с обозначением «В5» и «В6».Маркировка изоляции проводов – черный и черно-белый. На положительную клемму динамика идет первый, а второй – на отрицательную.
Последний, четвертый компонент акустической системы, который подключаться должен на данный разъем – это динамик, расположен который в задней левой части транспортного средства. Вешается он на клеммы «В7» и «В8» при помощи зеленого и черно-зеленого проводов. Идет первый из них на положительную клемму динамика, а второй, как вы уже догадались, на отрицательную.
На сегодняшний день некоторые магнитолы профессионального уровня располагают расширенным набором функций. Позволяют данные расширения использовать их более гибко в современных транспортных средствах, делая на порядок выше уровень комфорта.
Среди подобных расширений выделить можно следующие:
Рассмотрим по отдельности каждый из них.
Применяется выход АNT в случае, если установлена в автомобиле выдвижная автоматическая антенна. То есть если в пути захотеть послушать музыку, не нужно будет выходить и выдвигать антенну. Достаточно будет лишь магнитоле дать команду, и она за вас сама выполнит данную работу.
Следующий выход с обозначением REMOTE дает возможность к магнитоле подключить внешний усилитель и расширить значительно количество применяемых динамиков. Подобное конструктивное решение использовать лучше всего в больших автомобилях, поскольку именно в них благодаря этому можно создать звуковой надлежащий фон. Нельзя ставить в маленьком салоне больше четырех динамиков, поскольку на органы слуха это создаст большую нагрузку и может сказаться негативно на состояние вашего здоровья.
Идет клемма REMOTE в схему внешней сигнализации. Делается это с той целью, чтобы яркость экрана в процессе движения снижалась и не отвлекала от дороги водителя. Как только остановилось транспортное средство, приходит на эту клемму сигнал и к исходному значению возвращается яркость экрана.
Последним сигналом является MUTE. Включается он в тех случаях, когда водителю необходимо принять или совершить звонок на мобильное устройство. Как только вызов пошел, включает этот выход магнитола, в машине полностью пропадает звук. Приятное и удобное дополнение, которое большое распространение получило на практике.
По двум проводам идет питание в автомобильной магнитоле. Каждый из них в целях защиты всего акустического оборудования в обязательном порядке должен быть оборудован вставкой плавкой. Если возникают периодические перебои в работе магнитолы, то лучше всего между клеммами «А7» и «А8» добавить конденсатор, который стабилизировать должен питание магнитолы и исключить возможное пропадание звука. Лучше всего емкость подобрать опытным путем. Это будет по существу фильтр, который полностью сглаживает колебания в цепи электрического питания акустической системы любого транспортного средства.
Необходимо применять для подключения элементов акустической системы провода с сечением минимум 1,5 – 2 миллиметра. При этом провода с наибольшим сечением должны использоваться в обязательном порядке в силовых целях. Не допускается использовать меньшее сечение. Это может обернуться тем, что звук может начать портиться, пропадать и не будет работать звуковая система автомобиля.
Для того чтобы автомобильную магнитолу подключить, необходимо будет детально инструкцию по установке и подключению, которая должна прилагаться к устройству в комплекте. Также необходимо проверить наличие всех креплений, которые могут понадобиться в процессе установки. Осуществить в соответствии с инструкцией монтаж и установить магнитолу в приборную панель. Не допускается наличие больших проемов и щелей – через них внутрь может попадать пыль и это послужит причиной поломки акустической системы. С вибрацией аналогичная же ситуация, которая также в данном случае не допустима.
Приведенная в этой статье методика подключения автомобильной магнитолы дает возможность осуществить коммутацию любого акустического оборудования. И теперь такой вопрос, как правильно подключить автомобильную магнитолу Blaupunkt или, к примеру, Pioneer для вас будет совсем не актуален. Для этого не нужно особых знаний, как и не нужна специальная подготовка. Так что смело можно брать и делать. Проблем с этим делом не должно возникнуть.
Почему зимой нужно ездить на зимней резине, а летом - на летней?...
Почему нельзя отказываться от балансировки колес?...
Даже если вы успешно соскребли весь лед с вашего ветрового стекла и устройство для очистки запотевшего стекла работает на полную...
Чувствовать габариты автомобиля необходимо для обеспечивания безопасной поездки на движущем транспорте. Как чувствовать их при высокой плотности движения? Советы опытных...
Измерение толщины покраски автомобиля...
Гидравлические экскаваторы считаются основополагающей техникой при производстве большого количества видов с землеройных работ или при выполнении работ по перемещению масс...
Комментарии
Написать комментарий