
Помеха справа: кто должен уступить?...
Правила дорожного движения оговаривают, в какой очередности должны двигаться транспортные средства на дороге. Помощниками на месте являются дорожные знаки, светофоры либо регулировщики.
Но бывают и такие ситуации, когда на участке пути нет ни светофора, ни знака, то есть две дороги являются равнозначными. В таком случае водители пользуются таким понятием, как помеха справа.
На некоторых дорогах правила дорожного движения не могут быть применены, поскольку ни у одного водителя там нет приоритета. Это не означает, что лучше автомобилям не ездить на таких дорогах, здесь просто нужно пропустить помеху справа.
Если две машины двигаются к перекрестку по разным дорогам, уступить должен тот, для кого в момент пересечения другой автомобиль находится с правой стороны. То есть, когда преимущества нет ни у одного участника дорожного движения, получается помеха справа.
Такое правило работает только тогда, когда транспортные средства движутся так, что их траектории пересекаются. Если этого не происходит, значит, нет проблемы в получении преимущества какой-либо стороной, поскольку они могут спокойно разъехаться.
Правило может действовать только в том случае, когда никто не имеет преимущества перед пересечением дороги. Значит, участники движения имеют одинаковые права. Если у кого-то есть особый правовой статус, например, пешеход либо трамвай, к нему правило не используется.
Оговаривать, кто должен проехать первым, нельзя, если это предусмотрено правилами дорожного движения. Если же на дороге равнозначные объекты пытаются перестроиться в левую полосу одновременно, уступать должен автомобиль сзади, поскольку для него участник движения впереди становится помехой справа.
Если в движении участвует транспортное средство и пешеход, а также транспорт с рельсами и без них.
Если на дороге есть знаки, светофор или стоит регулировщик, а участники движения имеют разные приоритеты. Знак главной дороги дает основной приоритет автотранспорту перед остальными участниками движения с дорог второстепенного характера. В таком случае объект движения просто обязан воспользоваться своим приоритетом.
Если авто едет по дороге, а впереди транспортное средство выезжает, например, с заправки, он не является помехой справа, поэтому не сможет выехать на дорогу, пока она не освободится.
Когда один участник движется на зеленый сигнал, а по перекрестной дороге автомобилю светит запрещающий сигнал, но есть зеленая стрелка вправо, он не имеет право ехать, даже если он является помехой справа. Он обязан пропустить всех, для кого горит разрешающий сигнал на светофоре.
Если два автомобиля, едущих в попутном направлении, производят поворот налево, причем один из них находится ближе к левой стороне, а второй переезжает через разрыв в разделительной полосе, для первого он не является помехой справа.
При встречном движении на равнозначном перекрестке одна машина едет прямо, вторая поворачивает направо – в таком случае траектории не пересекаются, поэтому они разъезжаются, не уступая друг другу.
Когда автомобиль едет прямо, а другой движется с правой стороны и поворачивает направо, его нужно пропустить первым, поскольку он создает помеху справа. Если же места достаточно, это можно сделать одновременно, естественно, на разных полосах.
Если машина едет прямо, а приближающийся справа участник движения также едет прямо либо поворачивает налево, ему нужно обязательно уступить дорогу.
В случае, когда одна машина поворачивает налево, а автомобиль справа будет поворачивать направо, никто из них не уступает, поскольку их траектории не пересекаются.
Перекрестки равнозначных дорог, где присутствует круговое движение, очень часто не регулируются. Автомобили, которые въезжают на перекресток, должны быть пропущены.
Если на дороге нет светофора, дорожных знаков либо работающего регулировщика, для участников дорожного движения в силу вступает правило помехи справа. На равнозначных перекрестках в равной степени имеют право двигаться те автомобили, траектории которых не пересекаются.
Когда автомобиль выезжает с прилежной дороги, частного двора либо заправки, он не создает помехи справа, поэтому имеет право на движение после того, как дорога освободится.
Помеха справа: кто должен уступить?...
Не каждый позволить себе может только что сошедший с заводского конвейера автомобиль. Многие приобретают поддержанный автомобиль по более доступной стоимости....
Отопление в гараже отнюдь не является роскошью, наоборот, оно может значительно облегчить жизнь водителю. Обычно необходимости в постоянном отоплении на...
Вы еще не знаете, чем отличаются заднеприводные от переднеприводных? Тогда читайте эту статью и делайте свои выводы! ...
После продажи машины налог приходит - что делать?...
Даже если вы успешно соскребли весь лед с вашего ветрового стекла и устройство для очистки запотевшего стекла работает на полную...
Комментарии
Написать комментарий