
Даже если вы никогда не умели вязать спицами, при желании можно освоить это мастерство. Начиная с нуля, придется освоить самые...
Нужно изучить не один урок, чтобы научиться максимально точно рисовать человеческое тело. Мало того, что оно входит в число самых сложных животных структур в природе, так оно еще и имеет очень много вариаций: несколько других видов проявляют себя во множестве различных форм и цветов. Поэтому, следовательно, не стоит расстраиваться, если возникают какие-то проблемы с рисованием людей; это очень амбициозное начинание.
Приступать к приобретению навыка необходимо с самых основ, с которых и начинается сам процесс рисования человека – с упрощенной базовой фигуры, скелета из черточек. Далее надо переходить к объему мышечной структуры, и только затем детализировать каждую часть тела и лица.
Первый принцип, который нужно освоить – это пропорции. Какое-то время следует для ознакомления практиковаться на базовой фигуре, осваивая не только традиционные «идеальные пропорции», но и то, как они изменяются в зависимости от пола, возраста и даже этнического происхождения объекта.
Начать схематического человека лучше с головы
Пропорциональная фигура, независимо от половых или других различий, определяется расположением на одной линии всех составных элементов, которые являются неизменными (если они изменились, значит произошло что-то странное). Это фундамент для пропорций. После изучения материала необходимо подкрепить теорию практикой.
Начать надо с рисования овала в форме яйца (заостренным концом вниз) для головы и отсчитать вниз восемь секций такого же размера, отметив их. Самая последняя отметка будет полом.
Разделение на секции (идеальный мужской рост равен восьми головам) было впервые придумано во время Ренессанса и являлось идеализацией человеческих форм. Вполне очевидно, что очень немногие люди на самом деле имеют рост восьми голов (даже северные европейцы, которые послужили основой для этой модели, ростом приближаются к семи головами). Но эта модель все еще является лучшей для того, чтобы начать с чего-то, так как с ней легче понять выстраивание пропорций по одной линии.
Следующей нужно добавить тазовую кость, упростив ее до сплюснутого круга между отметками 3 и 4 с тазобедренными суставами на 4 отметке. Ее ширина должна составлять примерно 1,5-2 ширины головы. Теперь можно нарисовать позвоночник, соединяющий голову с этой самой важной частью тела, этим центром тяжести и устойчивости.
Следует предположить, что эта фигура стоит на ногах вертикально в соответствии с тазобедренными суставами. Коленные суставы находятся на отметке 6, так как эта линия соответствует нижней части коленных чашечек.
Когда ноги уже вытянуты, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой (слева). Но эта прямая линия нереальна: чтобы закончить ногу, стоит соединить тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, и затем снова внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки (справа). Это очень упрощенное, но правильное изображение настоящей структуры костей. К тому же это помогает придать нарисованной ноге человека естественный вид. Так нога сужается от бедра, затем зигзагом проходит через колено и опять сужается. Это также помогает в расположении мышц на поздних стадиях.
Группа грудная клетка/легкие – это третий важный объем тела после головы и таза. В упрощенном виде это овал, который начинается посередине между 1 и 2, вниз к 3 отметке. Но лучше всего «отрубить» его нижнюю часть, как показано на рисунке, чтобы сымитировать настоящую грудную клетку. Важно оставить пустое место между двумя объемами: оно мягкое и податливое (плоский живот, мягкий живот, осиная талия) и оно также располагается там, где происходят наибольшие кручения и движения в позвоночнике. Стоит учитывать это, и не соединять туловище и таз вместе как два блока, так как это может блокировать диапазон движений рисования. Пока что ширина овала будет приблизительно той же, что и ширина таза.
Еще две детали здесь: соски попадают на отметку 2 на уровне внутренних сторон головы, а пупок – на отметку 3.
Линия плеч находится примерно посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч равна 2-3 ширинам головы, но их видимое положение может меняться в зависимости от ситуации. Начать лучше с того, что слегка изогнуть их вниз. Но при напряжении плечи натягиваются, и кривая может сама подняться и выглядеть чуть выше. Кроме того, вид трапециевидной мышцы, которая появляется спереди, чтобы соединить плечо с шеей, в высокой степени индивидуален. Если она очень мускулистая или сильно покрыта жиром, линия плеч может казаться такой высокой, как будто нет шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи.
Этот краткий экскурс в детали, выходящие за рамки скелета, нужен для того, чтобы не возникло путаницы между настоящей позицией линии плеч и ее видимым месторасположением в плотском обличии тела. Некоторые примеры этого показаны ниже.
Наконец, руки: запястья лежат на отметке 4, сразу под тазобедренными суставами, которые находятся на ней (это можно проверить, став прямо и прижав запястья напротив бедер). Пальцы заканчиваются приблизительно посередине бедра, на отметке 5. Локти – это более сложные суставы, сейчас будет полезным обозначить их продолговатыми овалами, находящимися на уровне 3.
Многие советуют последовательно начинать рисовать с головы, но на самом деле неважно с какой части тела начинать, если художнику так комфортно, а в итоге получается хороший результат. Однако при столкновении с неуверенностью или какими-то сложностями лучше вначале попытаться рисовать с головы.
Необходимо привыкать к тому, чтобы рисовать эту базовую фигуру легкой рукой, так как законченное тело будет построено над ней. Традиционно финальные линии обводятся, а вспомогательные линии стираются (отсюда и важность легкой руки). Но даже когда эскиз обводится шариковой ручкой на другом, прозрачном, листе, сохранение легкости руки помогает видеть то, что делается.
Даже если вы никогда не умели вязать спицами, при желании можно освоить это мастерство. Начиная с нуля, придется освоить самые...
Изготовление изделий из проволоки – это достаточно распространенный на сегодняшний день вид рукоделия. Получающиеся в результате такой творческой деятельности поделки...
Вышивка бисером может быть одним из самых впечатляющих и приносящих удовольствие методов применения бисера. Это как будто рисование бусинками; все...
Как сделать джинсовое покрывало?...
Для того чтобы научиться шить и кроить, не обязательно записываться на дорогостоящие курсы. Добиться этого можно самостоятельно. Есть несколько способов,...
Как с пользой провести время в кругу семьи и сделать интересные и развивающие подделки? ...
Комментарии
Написать комментарий