Аромамасла способны оказывать не только полезное, но и порой лечебное влияние на человеческий организма. При их легкой доступности, использовать их...
Как правильно держать смычок скрипки
Совсем не просто овладеть игрой на таком инструменте как скрипка, и нет в этом процессе ни одной детали, которой необходимо было бы меньше уделять внимания – значение имеет абсолютно все и в самом начале занятий необходимо обращать внимание на абсолютно все нюансы необходимо в самом начале занятий. Ведь согласитесь, что гораздо сложнее переучиваться. Естественно, важно и то, как в процессе игры держать смычок.
Большинство педагогов по игре на скрипке утверждают, что рука, которая держит смычок, опущена должна быть, а именно, когда берете вы в руки смычок, позвольте упасть кисти, а ваши пальцы примут сами необходимое положение. Какого-то определенного правила, которое диктует, какие пальцы, как держать должны и управлять смычком не существует в принципе. Можно сказать, что данный вопрос носит чисто субъективный характер – он зависит во многом от ваших физиологических особенностей. Поэтому понять, как необходимо правильно держать смычок, вы только можете после многократных попыток понять, какое положение пальцев и руки дает возможность получить вам желаемый результат.
Большинство всемирно известных скрипачей, такие как, например, Венявский, Иоахим и Сарасете, обладали своей особенной манерой держать смычок, ведь у каждого особой формы была рука, также индивидуальны мускулы и пальцы на руках. Например, Держал Иоахим смычок с помощью второго, третьего и четвертого пальцев (большого при этом, не считая), при этом поднимая первый палец. А Изаи, к примеру, держал смычок при помощи первых трех пальцев, приподнимая при этом мизинец. Сарасате же держал сразу всеми пальцами смычок и при этом умел своим пассажам придать воздушность и легкость, а тону исключительную певучесть. Однако, известно истории, что использовали все эти великие мастера только давление на струны инструмента кисти (это означает, что для этого не стоит использовать всю руку). Конечно, узнать, какое именно выбрали давление эти знаменитые скрипачи для каждого отдельного момента нам не дано.
Возьмите так смычок, как вам удобно, поставьте в рабочее положение пальцы (домиком и мизинец освободите). Сначала по воздуху проведите смычком, а после по струнам. Если не комфортно руке, то положите и снова возьмите смычок.
Наиболее часто встречающиеся недостатки в постановке рук и методы их исправления
Из огромного количества скрипичных школ, которые существуют в скрипичной мировой культуре, наиболее рациональной считается русская, точнее советская скрипичная школа. Выражается рациональность в скрипичной постановке в естественности двигательных физиологических функций, в особенной пластичности и независимости одного сустава от другого.
Хотелось бы в данной связи перечислить наиболее встречающиеся часто проблемы в постановке правой руки, обучающихся на скрипке, которое требует обязательного исправления:
- Крайнее положение кисти при лучезапястном закрытом суставе.
- При ведении смычка вниз при отведении локтя за спину.
- Недостаточное сгибание локтя и поднятие плеча при проведении вверх смычка.
- При низкой кисти высокое положение сустава
- Не согнутый в фаланге, прямой большой палец.
- Неглубокий охват пальцами трости смычка
- Слишком сильная расшатанность кисти, ее также называют вертлявостью.
Ведут за собой все эти вышеперечисленные положения за собой те или иные мышечные зажатости, которые не способствуют освоению скрипичной свободной техники. Вспомнить уместно правило, правило В. Тренделенбурга, которое гласит, что следует избегать во всех приемах скрипичной техники крайних положений суставов, ибо они у исполнителя создают избыточное напряжение.
У обучающихся на скрипке причиной несовершенной постановки необходимо искать в начальном периоде обучения. Ребенок, который взял впервые в руки скрипку, тут же невероятным образом сжимает ее, а смычок в кулак хватает, который и называется «хватательный рефлекс». Весьма значимо в работе над освобождением постановки рук ученики наблюдать за взаимодействием плеча, кисти и предплечья.
Ведение от колодки до конца смычка предполагает последовательное прохождение правой руки через основные три физиологические фазы:
- Начинается движение правой руки с одновременного распрямления кисти и плеча у колодочки.
- Ведущая роль в середине смычка переходит к предплечью – в локтевом суставе разгибается рука. В это время плечо находиться в подвешенном свободном состоянии.
- Предплечье перед концом смычка увлекает плечо, которое производит небольшое движение вперед.
Важно также почувствовать вытянутую руку, которая распрямлена в локтевом суставе, но лишь на короткое время, чтобы вновь ее потом освободить. Целесообразней разрабатывать свободу движения правой руки со средней фазы, то есть в середине смычка. Исключительно в данном положении напряжение кисти и плечевого сустава. Как бы находится рука в подвешенном нейтральном положении и составляет прямоугольник между скрипкой, согнутой под прямым углом правой рукой и смычком. При данном способе игры трость смычка должна сохранять вертикальное положение – параллельное подставке. При ведении вниз смычка необходимо следить за активной раскрываемостью локтевого сустава, предплечье и кисть находятся на одном уровне в напряженном состоянии и чуть вперед совершают инерционное движение, следуя при этом за идущим прямо смычком. А при проведении вверх смычка переходит активная роль к предплечью, тогда как подчиняется локтевой сустав и в исходное возвращается положение.
И.А.Лесман в своей работе «Пути развития скрипача» отмечал, что правильная работа правой руки возможна лишь при сочетании активных и пассивных движений. Мышцы руки должны всегда работать достаточно активно, позволяя в тоже время массе руки по возможности действовать механически в силу ее инерции, тяжести, упругости. Подобно тому, как смычок лучше всего подчиняется руке, если она предоставляет ему действовать по возможности «самому», так и масса руки подчиняется мышцам наилучшим образом, если они дают ей, насколько возможно, работать «самой» в силу механических условий: двигаться по инерции, падать, покачиваться.
После того как вы достигнете определенной свободы и ощущение в середине смычка легкости можно перейти к разрабатыванию у конца смычка свободного движения руки. В данной части прямолинейное расположение предплечья и кисти несколько нарушается благодаря незначительному прогибу кисти пи доведении до конца смычка, где и осуществляется «дышащая» фиксация в трех суставах правой вытянутой руки (кисти, локте, плеча). При ведении вверх смычка отводится ведущая роль предплечью, которая за собой увлекает кисть и одновременно, возвращает инерционно в прежнее положение плечо и локтевой сустав. На материале, у которого следует вырабатывать умение снимать у конца смычка напряжение руки.
Теперь, когда ученику понятными становятся данные постановочные моменты и некоторые преодолеваются проблемы, приступить можно к работе над самым отрезком смычка, а точнее у колодочки.
В постановке правой руки большинство проблем возникают из-за недостаточного внимания к данному, наиболее сложному физиологическому процессу. Существенным моментом в работе над нижней частью смычка является ощущение как бы опущенных плеч, когда благоприятные создаются условия для работы над проблемами обеих рук. Но следить особенно за свободой плеч следует при движении у колодки. Провести хотелось бы некоторую физиологическую схожесть в движении правой руки скрипача и кобызиста. Обуславливается техника движения рук кобызиста активным поворотом вокруг своей оси лучезапястного сустава при подвешенном свободном локте. В скрипичной технике точно так же следует при ведении смычка применять пластические качества лучезапястного сустава, но уже более плавно, следя при этом за ровностью звуковой линии.
Рекомендуется без инструмента упражнение для наблюдения за работой лучезапястного сустава правой руки. Под прямым углом согнуть руку, имитируя в середине смычка положение руки и поворачивая вверх и вниз лучезапястную кость необходимо следить за движением кисти и локтя. При повороте вверх сустава слегка локоть пускается, по инерции кисть поворачивается и свешивается как бы, а при повороте вниз занимает свое исходное положение. Затем уже можно с инструментом штрихом деташе играть у колодочки упражнение, используя лишь массу смычка. Возникает в пальцах специфическое ощущение баланса и противовеса. При доведении смычка до колодки активная роль переходит к локтю, а при ведении вниз следить за одновременным движением кисти и локтя.
Достигается когда пластика и свобода в данной части смычка рекомендуется тянуть на весь смычок длинные ноты, плавно и последовательно соединяя все три рассмотренных положения. Приобретает особую подвижность и пластичность большой палец, поддерживающий снизу смычок. Следует обратить внимание на данном этапе на смены смычка, которые могут предполагать некоторые несовпадения действий предплечья, плеча, ведущие активное начало, а пальцы и кисть доводят смычок немного запаздывая. В смене смычка главное и состоит в данном несовпадении разгибательных и сгибательных движений пальцев и запястий. Необходимо заметить, что не должна проделываемая работа быть для правой руки примитивной, а потребуется еще и желание сохранять и слышать непрерывную, ровную по тону звуковую линию.
Как выбирать смычок?
Очень часто становится выбор смычка трудно разрешимой задачей не только для новичка ил любителя, но и для опытного скрипача. Не зря ищут многие солисты смычка на протяжении всей своей жизни и располагают несколько десятками смычков. Найти универсальный смычок, которым бы было играть одинаково удобно музыку Крайслера, Брамса, Баха или Моцарта, весьма непросто.
Разными бывают смычки по качеству и цене. Разница в стоимости между самым дешевым смычком, изготовленным в Китае, и раритетным смычком известного мастера наводит на размышления. Так, к примеру, смычок, который произведен французским мастером Франсуа Туртом в 19 веке, котором больше сорок лет играл известный американский скрипач Иегуди Менухин, продан был с аукционная за 42 тысячи фунтов стерлингов.
При выборе смычка существует несколько общих правил
Необходимо для начала выяснить, каким размером должен обладать смычок. Касается это ученических смычков для детей. Играют взрослые музыканты смычками 4/4, лишь за исключением индивидуального строения рук, из-за которых может использоваться смычок на несколько сантиметров короче обычного, так называемого 7/8. Также как и скрипки смычки современных производителей делятся на 1/32, 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4.
По поводу выбора размера смычка лучше всего проконсультироваться у педагога, который ребенка будет учить играть на скрипке. Если по определенным причинам нельзя выполнить этого, то главным критерием должна быть длина руки ребенка, если на струну у конца поставить смычок, локоть должен быть разогнут, но без напряжения. Ребенок не сможет при слишком коротком смычке разогнуть до конца правую руку, при слишком длинном смычок не будет доводить до конца и правую руку будет заводить за спину. В дальнейшем неправильный выбор размера смычка может сказаться отрицательно на постановке рук и даже на здоровье начинающего скрипача. Не должен быть слишком тяжелым смычок для ученика.
Итак, вроде с размерами определились, но как выбрать качественный смычок? Если предположить, что качество будет полностью соответствовать цене, то тут все будет очень просто. Не стоит ждать от нового дешевого магазинного смычка, каких-то особенных игровых качеств и надежности в эксплуатации, но даже из тех смычков, которые имеются в наличие, всегда можно, но кроме того и нужно подобрать самый лучший. В таких делах экономия будет не к месту.
-
Как правильно пользоваться аромалампой
-
Как пользоваться кальяном?
Как пользоваться кальяном без вреда для здоровья?...
-
Что нужно для свадьбы: список до мелочей
Список свадебных мелочей - о чем важно не забыть? ...
-
Можно ли носить чужие часы?
Должны ли часы быть только Вашей собственностью, или их можно передавать другим людям? ...
-
Как выбрать рюкзак для первоклассника?
Какие критерии нужно учитывать, дабы правильно выбрать ранец для первоклассника?...
-
Как научиться играть в дурака
Научиться играть в дурака совсем не сложно. Выучите основные правила и старайтесь как можно больше практиковаться....
Комментарии
Написать комментарий