![Как научить ребенка одеваться?](assets/thumbs/max/915.jpg)
На пути взросления встречаются различные трудности и неурядицы. Как родителям помочь ребенку научиться самостоятельно одеваться и при этом быть в...
Современные родители спешат нагрузить мозг ребенка различной информацией, порой это получается не совсем удачно. Начинать ребенка определять время по часам с 4-5 лет – заблуждение, в этом возрасте ученикам очень трудно воспринимать эти знания, малыши еще не оперируют математическим счетом до 60, а тем более не разбираются в категории кратности чисел.
Так что обучение для определения времени следует начинать с 7-8 лет, процесс протекает гораздо проще и для полного усвоения методики достаточно всего 5-7 занятий. Так что лучше немножко подождать и с благодарностью принимать плоды своей науки.
Что нужно сделать вначале? Сформировать у ребенка четкое представление о времени суток, по возможности привязать к основным показателям на циферблате. Важно обсудить с малышом четыре времени суток: сопоставить время с привычными бытовыми делами, мол, утром мы просыпаемся, в обед кушаем, вечером идем на прогулку, а ночью спим.
Циферблат желательно выбирать большой, с четкими обозначениями времени, можно с картинками, а можно и без, в зависимости как Вам ребенок будет реагировать на этот предмет.
Когда ребенок освоил понятия – год, месяц, неделя, день, утро, обед, вечер, сегодня, вчера, завтра, то можно переходить к обозначениям – час, минута, секунда.
Если малыш все понимает, теперь переходим к понятию минутная стрелка. Когда ребенок может оперировать цифрами до 60 и разбирается в основах таблицы умножения на 5, то - это сделать легко. Когда нет, стоит потрудиться, чтобы всю эту информацию донести в правильном объеме детям.
Далее нужно рассказать, что один час равен 60 минутам, если сдвинуть на определенное количество полосок стрелку, то пройдет столько-то минут. Пытаемся объяснить малышу в более точной последовательности всю систему, если сдвинуть минутную стрелку с 12 на 1, то пройдет 5 минут, если перевести на 2 – 10 минут, то есть 2 умножается на 5 и получается 10.
Когда ребенок освоит эти знания, можно потренироваться. Например, сдвинуть стрелку на 5 полосок и спросить: сколько минут. Если чадо оперирует данными с таблицы умножения, то он сразу поймет, что нужно 5 умножить на 5 и получиться 25. Если нет, тогда учим следующую последовательность – 5, 10, 15, 20, 25 и т.д.
Не стоит на первом этапе «задурманивать» малышу голову следующими понятиями – без пяти шесть, без четверти восемь. Пусть чадо сначала научиться считать в одной последовательности, а уже после можно переходить к обратной.
Чтобы закрепить успех, можно поиграть с ребенком в интересную игру с часами. Взять картонный аналог циферблата, установить время и попросить малыша ответить, сколько сейчас времени. Первое время дети могут частенько ошибаться, только Ваше родительское терпение и взаимопонимание поможет довести обучение до положительного результата.
Теперь отдайте часы ребенку, пусть он сам называет время и устанавливает стрелки, либо Вы называйте минуты, а малыш будет направлять стрелки в нужные места. Во время игры важно сопоставлять время с привычными делами, например в 7:00 ребенок проснулся, а 12:30 - кушает.
Второй шаг закрепления результата – это возможность воспроизвести полученные знания на бумагу. Дайте малышу вырезанный из картона круг, на котором попросите ребенка указать центр, и поставить основные отметки времени – 12, 3, 6, 9.
После проводим линии к каждой цифре и разбиваем циферблат на сегменты по минутам. Например, режим праздничный пирог на 12 частей, можно раскрасить каждую полоску в яркие цвета, для наглядности.
Теперь нужно продемонстрировать движение часовой стрелки, для этого подойдут карандаши. Переходим к объяснению и закреплению результата, один кусок пирога – это час, второй – два, третий – три. Пусть малыш двигает стрелку и называет время.
Теперь переходим к делению очерченного пространства на минуты, делим один кусочек торта еще на 5 частей, и демонстрируем движение минутной стрелки. Это задание лучше делать на следующем занятии, ребенку будет сложно воспринять часовую и минутную стрелку как различные понятия.
Изучая минутную стрелку, не стоит трогать часовую. Позвольте ребенку самому перемещать показатель и называть все минуты, от одной до 60, в прямом и обратном порядке, по возможности.
Когда ребенок точно поймет, что длинная стрелка – это минутная, а короткая – часовая, можно переходить к более сложным примерам. Например, 2 часа и 23 минуты, без одной минуты 5 и т.д.
Старайтесь первое время часто спрашивать ребенка: «который час?», дабы он не забыл основы обучения. Также следует не забывать и про секундную стрелку, но об этом можно поговорить на более позднем этапе ознакомления с циферблатом.
В этом вопросе важно постоянство, регулярность, каждодневное повторение. И вот уже через некоторое время Ваш малыш с гордостью сможет отвечать на поставленные вопросы родных и окружающих: "А сколько сейчас времени?" - 10 минут пятого!
На пути взросления встречаются различные трудности и неурядицы. Как родителям помочь ребенку научиться самостоятельно одеваться и при этом быть в...
Ваша акушерка, вероятно, не порекомендует вам начинать похудение прямо после родов. Вашему телу следует дать время для того, чтобы восстановиться...
Когда начинать давать чай малышу?...
Матрас для новорожденного - особая хлопота родителей, ведь от правильного выбора будет зависеть самочувствие и здоровье их малыша. Как правильно...
Как бороться с токсикозом? ...
В каком возрасте наиболее продуктивно обучать детей определять время по часам? Почему деткам порой очень трудно добиться понимания в обучении?...
Комментарии
Написать комментарий