На V Всероссийском съезде Советов была принята Конституция России, которая декларировала права и обязанности тружеников для всех граждан. В соответствии...
Как научиться продавать?
Продажи – самый развитый бизнес на сегодняшний день. Сетевой маркетинг, личные услуги, розничная торговля и др. – всё это открывает прекрасные возможности как для индивидуального предпринимателя, так и для частных корпораций.
Продажи приносят миллионы успешным и понимающим психологию покупателей продавцам, поэтому тот, кто хочет проявить себя в данном бизнесе, непременно должен учиться у лучших в этом деле.
Как научиться продавать?
В данной статье вы сможете найти пять базовых советов по общению с покупателями – именно на этих пяти китах и строится весь бизнес продаж.
Изучение и закрепление их основ заметно продвинет вас на пути к собственному успеху при наличии искреннего желания и упорства.
Первый совет гласит – не навязывайте себя покупателю. Перевести его можно так – дайте понять тому, кто думает о приобретении товара, что выбираете не вы вместе с ним, а только он, сам, собственноручно и лично.
- Не стоит суетиться и «подталкивать» покупателя к действиям. Если вы видите, что покупатель рассматривает товар и явно хочет узнать о нём побольше – мягко спросите его о том, нужна ли ваша консультация.
- Однако если покупатель «уходит в себя», размышляя о том, так ли необходим ему этот товар, не стойте у него над душой – рискуете получить порцию раздражения. И, если вы относите себя к разряду нравственных и сострадательных людей, ни в коем случае не пытайтесь заставить человека купить то, что вам нужно, если вы видите, что ваш покупатель представляет из себя человека нервного, слабовольного, думающего о себе в отрицательном ключе или просто не очень обеспеченного (это можно определить по внешнему виду и поведению).
- Нажива на таком человеке не принесёт удовлетворения ни самому покупателю, ни вам, уж поверьте.
Будьте как никто другой ознакомлены с тем, что предлагаете людям. Причём вы должны иметь довольно чёткое представление не только о положительных свойствах предмета или объекта, но и об отрицательных.
- Вы должны быть готовы к тому, что покупатель непременно захочет услышать о том, что недоработано в предмете покупки, какие с ним могут возникнуть неприятности (чаще всего такая информация людям нужнее, чем перечисление положительных свойств).
- Не пытайтесь сделать вид, что у предмета вашей продажи нет отрицательных моментов – это, во-первых, не сработает, так как вызовет недоверие покупателя, а во-вторых, вы можете себя таким образом зарекомендовать, как не очень честный и внимательный продавец.
Будьте готовы к конфликтным ситуациям. Конечно, прекрасно, если на работе вам будут встречаться только оптимистично настроенные доброжелательные люди, однако зачастую среди них попадаются те, кто любит выместить свою озлобленность или усталость на тех, кто «подвернётся под руку».
- Причиной конфликта может послужить западающая деталь на проданном ваши предмете, не полное описание вами того, что вы продали. Заранее попытайтесь смоделировать, что вы будете делать в таких ситуациях, чтобы в нужный момент не впасть в ступор или не начать раздражаться в ответ.
- Лучшее, что вы можете делать в таких ситуациях – быть предельно спокойным и корректным, признающим недостатки проделанной вами работы, если они есть, или уверенный отказ признавать обвинения, если для них нет оснований.
Соблюдайте субординацию и уважайте клиента. Что больше всего раздражает современных покупателей, так это неспособность продавцов вести себя с достоинством и спокойствием. Субординация – это чёткое обозначение границ другого человека как внешних, так и внутренних.
- Не стоит при непосредственном разговоре с клиентом вести себя несколько фамильярно и чересчур открыто, не нарушайте допустимую границу при разговоре и ни в коем случае не дотрагивайтесь до клиента (если это не является необходимым).
- Если перед вами стоит молодая красивая женщина, не стоит отвешивать ей комплименты и пытаться лёгким флиртом вывести её на доброжелательность (аналогично с мужчиной).
- Также не стоит как-то ущемлять личное достоинство покупателя, предлагая ему продукцию «подешевле», если он сам об этом вас не просит. Помните, что ваши клиенты достойны самого лучшего, и непременно дайте им об этом знать.
- Пытайтесь продать не то, что нужно вам, а то, что нужно клиенту. Чтобы лучше узнать о его предпочтениях, задавайте вопросы и просите дать лёгкую характеристику того, что покупатель хочет приобрести.
На работе вы обязаны быть в спокойном и доброжелательном расположении духа. К сожалению, наличие определённых проблем в вашей жизни не волнует ваших покупателей, если они, конечно, не слишком сострадательные. Поэтому как бы вам не хотелось иной раз закатить глаза и повысить голос на особо глупого клиента, делать это строго запрещено.
- Вы не должны ни словом, ни интонацией голоса, ни взглядом, ни жестами не выдать скрытого в вас напряжения. Правило забывать о личных проблемах на время работы должно стать вашей мантрой.
Уважайте своего клиента каким бы он ни был. Помните, что одно только желание купить ваш товар может сделать вас чуть успешнее, поэтому будьте благодарны ему хотя бы за это (разумеется, в разумных пределах).
Если вы хотите взойти намного выше, чем рядовые продавцы, читайте книги опытных бизнесменов, применяйте их советы на практике и не забывайте верить в себя, и тогда число клиентов увеличится в разы.
-
Как правильно заверить трудовую книжку
-
Как правильно сделать коммерческое предложение
В наше время тема составления коммерческих предложений (КП) для многих стала особенно актуальной. Несмотря на то, что чаще всего читателей...
-
Как правильно составить резюме?
Хорошее резюме – залог успеха во время поиска работы...
-
Как стать моделью мужчине?
Мужчина-модель – как добиться успеха...
-
Как научится продавать товар?
Торговля в наше время движет экономикой, индустрия продаж растет и развивается с каждым, а потому так важно начинающим продавцам держать...
-
Правильное составление резюме на работу
Ваше резюме – это ваш самый важный инструмент при поиске работы. Не так важно, насколько вы квалифицированы или опытны, если...
Комментарии
Написать комментарий